Новогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ…


 

как выбрать ёлки

Новый год совсем рядом, и в наши дома скоро придёт или уже пришёл главный символ праздника, любимый всеми с детства – новогодняя красавица ель.

Маленькой ёлочке холодно зимой:)… Помните эту детскую песенку? Были времена, когда все ставили исключительно живые деревья, по красивой легенде срубленные Дедами Морозами и доставленные в тёплые квартиры городов и сёл самым лучшим детям) на санях, запряжёнными тройкой лошадей 🙂 .

Никто тогда особо не задумывался о вреде природы, наносимом массовыми ежегодными вырубками молодого сосняка или ельника.

Сегодня сознание людей всё больше изменяется в сторону просветления: срубить дерево ради коротенького удовольствия и  недельной максимально 2-х недельной радости и потом с лёгкостью его на помойку - немалое варварство. И потом, какой пример "гуманности" такими действиями мы демонстрируем детям?!

И пусть их продавцы жужжат нам в уши, что эти ели-сосны из питомников, не верьте. А знаете почему? А вы поинтересуйтесь сколько стоит ёлочка под 1,5 метра в емкости с так называемой закрытой корневой системой. В среднем от 2-х до 5 тысяч руб, а срубленная от 500 руб. Разницу чувствуете? Д а потому что из леса пришли эти деревья.

В 90-ые годы лесничества страны прекратили своё существование и теперь лесные просторы живут сами по себе. А значит легко имея такой питомник вырубить в нём с десяточек елей, а остальные дорубить рядом в лесу. Справка и лицензия есть, так что всё чисто.

Мы  обсуждали проблему год назад, когда 1 января в своём Супсехе на новогоднем базаре мы увидели  остатки брошенных непроданных ёлок, а спустя несколько дней я обнаружила их на краю поля.

Новогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ...

Вспоминаю своё детство в Сибири, где окружали село  могучие хвойно-лиственные леса и в доме всегда ставили натуральную сосну. Так вот, когда приходило время выносить ёлочку из дома, мне было нестерпимо жаль её дорогую. Казалось безжалостной несправедливостью и жестокостью поступить так с той, которая так радовала тебя, выбросив её во двор. А может быть, мне всего лишь было грустно от окончания праздника…, этого мимолётного волшебства, но всегда при этом катились по моему лицу слёзы…

И когда родилась наша дочь, мы даже не сомневались, какую елку будем ставить в доме: все годы  у нас стояли только искусственные, периодически заменённые  на современные более красивые аналоги или в крайнем случае ветки живой ели или сосны. А сейчас я украшаю живое дерево, растущее во дворе, и мне этого хватает.

Дискуссия, какую елку предпочесть, не стихает уже много лет, и вряд ли когда все мы договоримся в этом вопросе, тем более, что однозначного ответа нет. И всё-таки, ещё раз о новогодних ёлках…

В чём плюсы и минусы живой  елки  и её искусственного аналога?

 

 

Натуральные новогодние ёлки

елки живые

Достоинства натуральной живой ели или сосны

  • Внешний вид, живая энергетика (хотя ведь, по сути, срубленное дерево уже полумертво) и  свежий хвойный запах смолы, воспроизводящий атмосферу леса, праздника - основные критерии при выборе живого дерева.
  • Эфирные масла хвои, поднимающие и создающие праздничное настроение и  оказывающие бактерицидный эффект, очищают воздух,  успокаивают нервную систему и расслабляют. О полезных свойствах хвои и её применении я уже писала, читайте здесь: полезные свойства хвои.
  • Однако, согласитесь, хвойники срубают, как правило, задолго до наступления нового года. Потому они частенько поступают к нам подсушенные, совсем лишенные запаха или он ощущается слабо. Так что в плане аромата толку от подобного дерева мало.

Чтобы ёлка в вашем доме простояла дольше в своём зелёном наряде, нужно за ней ухаживать.

Рецепт по уходу и продления жизни срубленному дереву:

Можно самому приготовить питательный раствор для ёлки: 1 таблетку ацетилсалициловой кислоты (аптечный аспирин) растворить в литре воды, добавить щепотку соли и 1 ст. ложку сахара. Аспирин не даёт развитие бактерий, сахар и соль необходимы для питания. Раствор смешиваем с чистым песком и устанавливаем в него ёлку, погружая ствол на 15–20 сантиметров вглубь.

Если ещё время от времени опрыскивать дерево водой,  оно простоит дольше!

Если вы любители натурального хвойного запаха, просто купите несколько веток лапника, установите их в большую вазу и украсьте композицию на свой вкус.

Новогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ...

Недостатки живых новогодних ёлок

  • Елки в сухом и жарком помещении быстро высыхают, осыпая свою хвою при малейшем прикосновении к ним. Сосны в этом плане более стойкие. Упавшая хвоя создаёт неудобство, цепляясь и растаскиваясь по всему дому.
  • Легко купить в предпраздничной суете, да ещё и в темноте «кота в мешке», то есть некачественную ёлку, с сухими ветками. Тот самый случай, когда «деньги на ветер». Так выбирая дерево не спешите, проверьте его на ломкость веток, цвет и исходящий запах.
  • Вырубая насаждения, наносится непоправимый вред лесному богатству. «Гринпис» предупреждает: покупая живую ёлку, срубленную без разрешения на то, вы становитесь участником кампании по уничтожению лесных массивов. Конечно, если вы житель Сибири или Дальнего востока, где огромные лесные заросли, там с этим проще и греха меньше, но в огромных мегаполисах и в регионах, где вообще отсутствуют леса, стоит задуматься о выборе.
  • Моральная сторона вопроса. Нестерпимо жаль, ведь участь  дерева известна заранее: простояв в доме с десяток дней,  ей уготовлено место на свалке. А росло дерево аж целых 5 или даже 10 лет! Задумайтесь!
  • Если без натуральной елки вам никак, выбирайте при покупке "деревья с документами".

Искусственная пластиковая елка

Ассортимент новогодних елок самый разнообразный и производители стремятся угодить запросам и пристрастиям всех покупателей. От елок-крошек до гигантских деревьев с густой и короткой хвоей, различных расцветок вплоть до белых и красных.

елка искусственная елка искусственнаяНовогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ...

Достоинства синтетических ёлок

  • Искусственная ёлка долговечна, купив однажды такое дерево на вырост" для своего ребёнка или детей у вас не будет проблем в канун Нового года думать, где и как достать зелёное чудо.
  • Срок жизни синтетической елки продолжительный и позволяет прилично экономить семейный бюджет.
  • Синтетическую ёлку легко установить, как правило, в комплекте с ней уже предусмотрено крепление, а порой, украшения и даже огни.
  • От такой елки не будет падать хвоя, забиваясь во все щели, не будет проблемы с утилизацией. После праздника нужно лишь снять «елочный наряд» и убрать её в антресоль или кладовую.
  • Что касается отсутствия запаха, можно легко подправить дело. Положите под искусственную елку марлю или ватный тампон, смоченный эфирным маслом любого хвойника: пихта, сосна, ель, можжевельник и периодически меняйте их. Запах будет ещё тот! Можно купить хвойный освежитель с автоматической дозировкой запаха.
  • Ну и самый главный плюс: выбирая синтетическую елку, вы совершаете благое дело - сокращаете ущерб, наносимый природе ежегодными коммерческими вырубками.

Минусы синтетических елок

  • Не вся новогодняя продукция, включая елки, изготовлена из экологически чистых материалов, зачастую используются поливинилхлориды(ПВХ) содержащих отходы нефтяной промышленности или того хуже непонятно чего. Особенно токсичны экземпляры из Китая (с содержанием соединений свинца).
  • Резко увеличивается доля выделений токсичных веществ в атмосферу жилого помещения при нагревании пластмассы. Поэтому при выборе искусственной елки, важно проверять наличие сертификата качества продукта и обращать внимание на производителя. И при выборе не стоит очень уж экономить, особенно если в доме есть дети. И помните, лучше каждые 6-8 лет менять елку на новую.
  • И не покупайте крупные экземпляры до самого потолка. Елочка небольшого размера, даже если она изготовлена не из самого качественного пластика, не окажет  столь большого вреда.
  • Переработку пластиковых новогодних деревьев далеко не безопасна, как говорят опять те же представители "Гринписс" при переработке наносится вред экологии больший, чем вырубка хвойников. Лично я как-то не особо доверяю такому заключению. Тогда нужно изъять из обращения весь пластик, окружающий нас в быту, и тогда полный коллапс неизбежен...

Альтернативные способы новогодних ёлок

 

Как можно решить вопрос с новогодними елками?

  • Там где нет в семья маленьких детей, подойдёт букет из живых веток, украшенный игрушками И дерево живёт, и природу бережём, и Новый год в доме ощущается. Примерно вот так:

Новогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ...

  • Ещё как альтернатива срубленному дереву - елки в горшках. Постояла праздник, а к весне её на дачу, в парк или просто где есть свободное место рядом с домом. Выкапываем ямку и сажаем дерево. О пользе такого действия нет смысла писать. Но такие деревья дорогие, не всем они по карману.
  • В Москве и крупных городах практикуют "елки на прокат ". Берёшь дерево  в горшке, а после праздника возвращаешь назад. Реанимировав елку после праздника, работники службы с наступлением тепла высаживают её в зелёных зонах.
  • Для детей не жалеем средств на  синтетическую лесную красавицу из экологичного пластика.

Помните, что сколько бы ни убеждали нас продавцы лесных красавиц, что это отходы санитарной очистки леса или специально выращенные в питомниках деревья для новогодних праздников - зачастую это блеф! Так, чтобы вырасти дереву размером в один метр, потребуется порядка 5-8 лет и цена такого дерева из питомника (такие экземпляры продают с закрытой корневой системой от 5 до 10 тысяч рублей за дерево высотой от метра). Вот и подумайте, смогут ли производители поспеть за масштабными вырубками, не нанося вреда молодым лесам.

Конечно, каждому самому решать, какую ёлку предпочесть. Если ваш выбор всё же живое дерево, то после праздника можете использовать хвою с пользой для себя.

Как использовать хвою отживших ёлок

Еловые или сосновые иголки (снятые с веток) промойте, просушите и прокрутите через мясорубку. Добавьте к смеси примерно 1–2 столовые ложки мёда, и используйте массу в качестве компресса или добавки для ингаляции при гриппе и простуде у взрослых и детей.

А можно истолчённую хвою использовать в качестве наполнителя для матраца. Будет мягко и полезно от зимних простуд.

Где и как ещё можно использовать хвою читайте здесь.

Поделиться с друзьями:
37 комментариев для “Новогодняя ёлка: рубить или не рубить? Все ЗА и ПРОТИВ…
  1. Люда привет! Я в прошлом году, перед НГ писал похожую статью. И мне в комментариях многие возражали, что, мол, не нарушают они экологию, типа ёлки специально высаживают… Всё это от "Лукавого". Спорить с такими трудно, эгоизм затмевает всё остальное. Лично у меня люди, использующие живую ёлку не вызывают уважения.

    Я за искусственную, пользуемся такой уже давно. Но ты права, многие, кроме своих желаний и амбиций ничего вокруг замечать не хотят. И мы нескоро ещё придём к однозначному выбору. Совести у многих дрессированные…

    • Людмила 21.12.2016 at 20:16

      Саша, привет.
      Я помню твою статью и даже видео Катерины. У меня нет «неуважения» к людям с живыми ёлками),
      просто у каждого свой порог сознания и восприятия всего.
      Я ем мясо, значит каждый день причастна к гибели животных и подозреваю, что кто-то не уважает меня за этот факт.
      Таков мир!

      • Люда, не надо передёргивать. Я тоже ем мясо. Но человек — животное млекопитающее и по своей сути без мяса обойтись не может. Употребление мяса — залог выживания вида. Про вегетарианцев только не надо, ладно? Я имею в виду человечество как вид в целом.

        А вот погубить живое дерево ради своей прихоти — это другое. У нас и без того экология вымирает, а ты дерево уничтожил ради нескольких дней. Ну и что, что ты возможно посадил (или думаешь, что кто-то посадил) два других взамен.

        Это как по аналогии — ну и что, что я убью этого человека, бабы ещё нарожают…

        Таков мир!

        Мы сами делаем мир таким, какой он есть. Только мы и никто другой.

        • Людмила 22.12.2016 at 19:30

          А вот погубить живое дерево ради своей прихоти — это другое. У нас и без того экология вымирает, а ты дерево уничтожил ради нескольких дней.

          Саша, ты меня убеждаешь!? angry Я ЗА природу обеими руками и даже ногами).  Если дополнение к статье — то отлично!

          Мы сами делаем мир таким, какой он есть. Только мы и никто другой. 

          Согласна! Только кто МЫ? Вот об этом не будем… Как и не будем о вегетарианцах, только потому, что не будем в кучу елки — палки — мух — котлеты 🙂 Думаю, повод поговорить об этом у нас ещё будет…

          А елки синтетические в само деле не столь экологичны, даже если не содержат токсинов. Переработка пластика любого, даже пригодного для пищевых целей, в основном через сжигание, а вся пластмасса выделяет токсичные вещества. Это не моё мнение, мнение специалистов.

          Так что не всё здесь однозначно. Но елки рубить НЕЛЬЗЯ, это даже не обсуждается,

          Нужно елки делать из фруктов или скрестить ель с петрушкой и полученный гибрид после праздника съедать!   

          • Наталья 25.12.2016 at 23:54

            Жаль, что я не Мичурин! А то бы занялась экспериментами!

  2. Наталья 21.12.2016 at 22:06

    Проверка связи!

  3. Наталья 21.12.2016 at 22:20

    Людмила, рада, что вернулись домой? Вчера дважды пыталась отправить комментарий и ничего не получилось! Поэтому, сейчас запустила пробный шар.

    У нас большая искусственная сосна, которую мы наряжаем с внуками. Она уже почтенного возраста, но выглядит очень достойно.

    Ещё всегда ставлю в большой вазе лапник и тоже украшаю его мелкими шариками и колокольчиками. Стоит на журнальном столике и никому не мешает.

    На улице наряжаем голубую ель. Внуки очень радуются, что там есть красивая ёлка. У меня их две и сосна. Но наряжаем только ту, что стоит ближе к центру зоны отдыха.

    По дому развешиваю рождественские венки. Делала сама несколько лет назад из веток берёзы повислой. К украшениям добавляю, прямо в шарики, по несколько капель эфирных масел — хвойных, сладкого апельсина, мандарина, эвкалипта. Запах в доме замечательный! И ненавязчивая профилактика от инфекционных заболеваний.

    • Людмила 22.12.2016 at 19:34

      Наталья, да, вернулись, уже дома 

      Ох, какая же должно быть у вас красота новогодняя, да сюда ещё снежок, да скрипучий, лёгкий морозец, да веселье, если все соберётесь своей большой семьёй!!! Вот оно счастье! Завидую самой радужной завистью)

      • Наталья 25.12.2016 at 23:57

        Людмила, если лёгкий, то можно! Последнюю неделю — 30 морозы были. Да с сильным ветром. Школьники не учились с 1 по 11 классы.

        Планируем наряжать ёлку на улице в четверг. Сделаю фотографии, похвастаюсь!

        • Людмила 26.12.2016 at 10:32

          Да, морозцы крутые в России. Даже в Анапе неделю минус 6-8.

          Ждём фотки!

  4. Андрей 22.12.2016 at 10:28

    По мне, так рубить живую ел на праздник — это дикость какая-то! У себя дома всегда ставлю красивую искусственную елку. В прошлом году как раз обновил её, купил новую. Смотрится просто отлично! А для завершающего штриха новогоднего настроения у меня есть освежитель с хвойным запахом, который брызгает через заданный промежуток времени 🙂

    • Людмила 22.12.2016 at 19:36

      Андрей, отличное решение, тоже куплю такой освежитель, вот только хвойные поди как все разобрали уже…

  5. Максад Исаев 22.12.2016 at 18:06

    Добрый день Людмила! Я конечно сторонник всего натурального, но на Новый Год пользуемся искусственной ёлочкой. А для запаха, как и многие используем еловые лапки. Хотя если брать во внимание, то что в прошлом году я работал на посадке деревьев в лесу и в общей сложности посадил 45000 канадских сосен и 20000 ёлочек, то может быть и имею право использовать одну живую. Но здесь, в Швеции, никто этого не делает и мы, не выходим за рамки. 

  6. Людмила 22.12.2016 at 19:40

    ,,,в общей сложности посадил 45000 канадских сосен и 20000 ёлочек

    Максад, боже, вот это труд!!!  Неимоверно…. И где же это всё поместилось на крошечной( в сравнении с Россией) Швеции 🙂

    Очень интересный опыт. Стоит порадоваться за жителей этой северной страны и за её будущее. Спасибо за отзыв.

  7. Юрий 22.12.2016 at 21:33

    Здравствуйте, Людмила. Это я- Юрий. Отношу себя я к кругу неуважаемых Александром людей.

    Очень и очень давно, когда высокие сосны были еще маленькими для меня новый год был это — папа — Дед мороз, ёлка, снег, мороз, подарки и веселые соседи.

    Я прекрасно помню, как папа шел встречать первую электричку из Борисова, а потом приносил самую красивую в мире ёлку. Потом все вместе мы ее устанавливали и  наряжали…

    Шли годы и постепенно стали пропадать атрибуты Нового года из моего детства. Уже давно нет снежных и морозных зим, нет отца, нет соседей. Остались подарки, мандарины и живая ёлка.

    Так вот, пусть пропадут мандарины, но ёлку не отдам! Причем делаю это с абсолютно чистой совестью.

    Нет, я сам не срубаю её под самый корешок, а покупаю на ёлочных базарах. Выбираю, действительно, очень тщательно и в первую очередь по запаху.

    Люд, ёлки у нас до 8 марта иногда стояли….

    Теперь про экологию. Давайте, как говорил Федя: "… на вопросы смотреть ширше".

    Давайте, все-таки будем последовательны и согласимся с тем, что предновогодняя вырубка молодняка — далеко не самая главная причина экологического бедствия в России, Беларуси, Украине и во всем мире.

    Миллионы гектаров леса ежегодно вырубается совсем на другие нужды… Причем, не всегда законно и далеко не всегда для благих целей.

    А если еще "ширше" смотреть, то вообще ерунда получается. Мы просим наших лесных красавец защитить нас от нас же самих. От того, что мы сами вытворяем и сотворяем…

    Выхлопные газы (давайте на велики пересядем), производственные выхлопы и выбросы, осушение рек и болот и, наконец, небезопасные АС (у Анди, кстати, хорошая статья). Ничего, ёлочки спасут.

    А еще, давайте согласимся с тем, что в лесу НЕ нужно гадить….

    В 1967 году в 25 км от Минска у нас появилась дача. Какой был там лес!!!! Красота. Ягоды, грибы, лоси и косули подходили прямо к забору. Лет 10 наслаждались. При этом ежегодно по весне устраивали субботник… Проряжали лес и садили молодняк…

    А потом построили пионерские лагеря. И всё. Хана. Через 5 лет белку с трудом можно было найти.

    Пошли дальше.

    Коварный вопрос. Ёлки срублены… Так почему я должен отказываться от того, что мне действительно приносит радость? Государство меня уверяет в том, что экология не страдает. Верю ли я? Врядли. Но, елки срублены!!!! И одна из них в эту субботу займет место у меня дома. И будет пахнуть… И будет радовать всех нас.

    ЗЫ Про соль и сахар не знал, добавлял только аспирин. Спасибо, Людмила

     

    • Людмила 23.12.2016 at 10:47

      Добрый день, Юрий.  Это я — Людмила:)

      Браво! Прочла коммент и потом ещё раз прочла вчера… и вот сегодня снова… Это эссе, живая картинка из детства, трогательная, милая, близкая всем… Но у большинства стёртая из сознания, у Вас же Юрий до сих пор свежая, потому что культивируемая из года в год…и дай бог ей жить долго…

      Подумала, что даже самые строгие блюстители нравственности, чаще чужой) не посмеют обвинить вас в жестокости к природе.  И даже вообразила, что вы спасаете одну срубленную елку точно, принося её в себе в дом и погружая в ауру заботы, любви и…в коктель из аспирина). Столько радости! Потому и стояли они у вас до апреля…

      Юр, вы из тех самых "кому никак без елки", о ком  я упоминаю и для кого советы даю….Так что для меня подобный взгляд совсем не новость)

      Всё неоднозначно…!  Есть много людей с иными взглядами, сделай я крен в сторону живых лесных красавиц, нашлось бы и здесь больше сторонников "рубить", и думаю ещё будут…, Я читала несколько подобных тем, где люди вполне адекватные и с сознанием нормальным предпочитают живые хвойники. Пока вот так…

      Лично я судить никого не берусь, прекрасно осознавая, что тема глубокая и согласна, что по  Федору "… на вопросы НАДО смотреть ширше". Со всем изложенным "по полкам"- я согласна.

      Что касается "неуважения", скорее всего Александр говорит о своих соотечественниках — жителях Казахстана, где в условиях степей каждое дерево — бесценная реликвия и срубить его — беспредельный цинизм!

      Юра, спасибо за отзыв, за смелость, вот так всё изложить — мужество немалое. УВАЖАЮ!  и с радость завтрашней встречи с любимицей лесной!

  8. Ирина и Игорь 23.12.2016 at 20:36

    Да, жаль живые ёлочки, их вырубают просто тысячами, а после Нового года они просто валяются на мусорках. Многие говорят, что искусственная ель не пахнет, но ведь для запаха будет достаточно и несколько веточек, не обязательно срубать все дерево.

  9. Анна 23.12.2016 at 21:24

    Мне жаль денег, потраченных на покупку сосны или ели. Не хочется делать усилий, чтобы притащить её домой, нарядить, потом убирать её, пытаться выбросить, когда мусорная машина не хочет забирать такое большое дерево. Уже 2-й год я наряжаю свою пальму, украшаю комнаты мишурой и огоньками и обхожусь без ёлки.

    • Людмила 26.12.2016 at 10:34

      Анна, как минимум пальма вместо ёлок — это оригинально! Главное, не избито, хоть и нетрадиционно. Отличная идея для творческого человека!

  10. Ольга 25.12.2016 at 22:46

    Елки на прокат,это интересно,я не знала. У меня например искусственная елка -для детей, а для меня в вазочке несколько срезанных натуральных веточек. Запах хвои и красота. А природу нужно любить.

    • Людмила 28.12.2016 at 18:04

      Ольга мне тоже способ с прокатом понравился, но он для крупных городов только…

  11. Игорь Самарский 27.12.2016 at 12:26

    Здравствуйте, Людмила! Как не крути, но самый идеальный вариант — живая елка во дворе своего дома, причём со всех точек зрения. Но нам городским конечно проще приобрести искусственную. Такие елки ещё и красивее выглядят. Согласен, что что-то есть удручающее когда после праздников видишь на помойках выброшенные ёлки. 

    Но ведь самое главное даже не в ёлке, а в настроении и прекрасном ощущении праздника и чуда. С Новым годом!

    • Людмила 28.12.2016 at 18:08

      Игорь, приветствую. 

      Я по поводу ёлок, настроении и ощущении праздника и чудес — согласна абсолютно! Можно и без ёлки, символов сейчас много, всяких украшений, гирлянд, огней, если это не критично для человека. 

    • Арина Широкова 29.12.2016 at 17:52

      Эта идея мне тоже очень нравится. Но, это только для тех, у кого есть свой дом и свой двор с ёлкой. )

  12. Саша Богданова 27.12.2016 at 22:53

    Рубить ёлочку?? Нет нет нет, я однозначно против!!

    Мне "муж" уже раз 10 говорил "надо съездить за ёлкой в лес", на что я столько же раз отвечала нет, даже пыталась объяснить почему, но он опять "надо за ёлкой съездить, топор есть в багажнике"!((((((

    Искуственную поставила) и правильно, если запаха хочется, вполне можно обойтись парой маленьких веточек!

    В прошлом были конечно грешки за мной, чего уж скрывать, но уже очень давно ставлю только искуственную…….

    • Людмила 28.12.2016 at 18:36

      Саша, как здорово, что вот так просто можно поехать в лес и пусть не срубить, но хоть рядом постоять с елочкой. У вас леса, тайга…?

      В прошлом у всех были грешки, да и сейчас многие покупают ёлки, если их продают, значит это кому-то надо.:) И не будем уж так строго судить этих людей)

      Спасибо за визит.

      • Саша Богданова 03.01.2017 at 14:40

        Не совсем тайга конечно), хотя она где-то недалеко.. Но до леса рядом и всё в соснах. Когда-то дача была в сосновом бору, вот где красотища была!! Но на новый год туда не ездили, холодно сильно…..

  13. Виктория 29.12.2016 at 13:40

    А мне кажется, что искусственная елочка лучше! Она и не осыпается, и природу бережем! Но это дело, конечно, каждого — что выбрать!

  14. Картавцева Елена 29.12.2016 at 15:27

    Я — за искусственные елки! Все же жаль зеленых красавиц, которые после праздником оказываются на помойке.

    С наступающим новым годом! Пусть он будет для всех удачным!

  15. Арина Широкова 29.12.2016 at 17:43

    Мы тоже давно не покупаем. Как подумаю, сколько этой ёлочке надо было расти, чтобы потом только для одного праздника её срубили. Ну разве это правильно? Раньше не было искусственных ёлок. Но сейчас их полным полно. Зачем рубить живые? Потом сколько лет ждать, чтобы они выросли. А это же наш кислород. Наше здоровье. Я за искусственную! С наступающим всех праздником!!! Всем здоровья и счастья!!!

  16. галина 30.12.2016 at 22:45

    У нас искусственная ёлка уже много лет и в этом году поставили её вот только что, чтобы не мешала смотреть телевизор, тем более, что стоять будет до 14 числа и успеем налюбоваться.

    Даже не будем искать живые ветки, чтобы потом не убирать мусор. Вот такой практичный подход!

    Вас с наступающим Новым годом! Творите на радость друзьям и знакомым!

  17. Нина 01.01.2017 at 17:43

    Сегодня в первый день нового года шла по улице, вдоль которой высажены ели.  Некоторые без макушек — срублены вандалами, другого слова не подберешь. Это не допустимо. А купить на ёлочном базаре живое деревце, специально выращенное для праздника, считаю нормой. Моя подружка, бывшая соседка давным давно посадила в полисаднике ёлочку, теперь это громадная ель — украшение нашей улицы.

    • Людмила 01.01.2017 at 19:22

      Нина, я с тобой согласна, нет преступления в покупных живых ёлках, а вот срубить так в городе, слов нет….Меня всегда подобные вещи в столбняк вводят.

      А ту подружку в соседях, я кажется, знаю…. и ту ёлку помню… вот она городская красавица:

       

      Дай бог, чтоб росло и мужало дерево…. Спасибо, Ниночка, за память и береги дерево:) 

  18. Хуторная Елена 19.01.2017 at 15:04

    Да, давно эти споры ведутся, и я тоже у себя в других блогах писала на эту тему, и мне тоже многие, в том числе мама, говорили, что елки специально высаживаются, вырубаются, кроме того, их еще используют в качестве корма для животных. Не могу судить. Сама не была свидетельницей ни той, ни другой стороны. У нас елки привозятся, потом вывозятся, нигде они бесхозные не валяются и даже те, что выносят из домов, своевременно и аккуратно утилизируются. Я сама живые елки перестала покупать, когда выросла, но когда появился сын, снова ставим живую. Бог его знает, кто тут прав. 

    • Людмила 20.01.2017 at 20:33

       Елена, Вы вторая кто написала, что в доме ставит живую "красавицу", и нет в этом греха. Не всё однозначно, даже пусть эта ель срублена в лесу в ходе санитарной очистки, там где есть эти леса, как в Сибири. Речь ведётся о мега-городах, той же Москве, юге страны, степных районах, где и лесов то уже осталось с "гулькин нос", а тоже санитарной вырубкой зовётся. А потом идёшь по этим вырубкам и видишь следы тех самых молодых елочек…. Всё по усмотрению и как повод задуматься…. 

      • Хуторная Елена 28.01.2017 at 08:01

        Просто, думаю, страшновато писать сюда о том, что предпочитаешь живые елки ))) Хотя согласна по поводу неоднозначности, много факторов, так что, может, и правда, елки елкам рознь…

        • Людмила 30.01.2017 at 08:44

          Елена, обычная практика, мнения людей чаще всего совпадают с изложенным автора.
          Вот и в статье лишь два человека прямо сказали, что за «живых» лесных красавиц, хотя если продают- значит покупают, один человек не счёл это предосудительным, остальные «против».
          Читая посты, где воспевают запах и ауру елки из леса, вижу взаимоодобрение.
          Спасибо за честное мнение)

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт