Супсех: первая тысяча прожитых дней


su_pseh4

Друзья, давно зрела идея, навеянная вашими вопросами, переходами на блог из поисковых систем написать статью о моём новом месте обитания – поселке Су-Псех, дополняя, таким образом, рубрику «Города и Веси». Скорее всего, она будет интересна людям, которым, как и нам, не сидится на месте, мечтающим  о переселении со своих родных мест на побережье Чёрного моря в пригороды Анапы. Друзьям-блогерам вряд ли это будет интересно, рекомендую только посмотреть фотки наших сельских мест. 🙂 Всё сняла в один день, вчера 14 октября, как видите, всё зелёное и «Бабье лето» ещё будет в Анапе.

Время летит, неожиданно осознала, что совсем скоро исполнится 3 года нашего Черноморского проживания,  рубеж в тысячу дней только что  взят. Сплошь круглые цифры с множеством нулей в моей личной жизни, не знаете к чему это? 🙂  Итак, к теме разговора.

О том, кто ещё не знает и кому интересно каким ветром нас занесло на побережье Чёрного моря, читаем здесь. О первых моих впечатлениях курортного проживания писала год назад в статье «Анапа из жизни проживающих».

О незначительных достопримечательностях Супсеха тоже уже было, повторять не буду, кому интересно читайте в статье: Достопримечательности окрестностей Анапы .

Об особенностях Супсекского уклада жизни я говорила в комментариях к названным статьям, но их так много, что редкий читатель дойдёт до середины. Потому облегчу вам задачу и изложу здесь всё сжато, лаконично, постараюсь.

История и география посёлка Супсех

supseh-karta

Супсех или Су-Псех (возможна двоякая форма написания слова) в переводе с тюркского «Су» и адэгского «Псех» означает вода, получается вода-вода, много воды. Ранее окраины поселения славились подземными ключами с чистейшей водой.

Село  расположено всего  в 1 километре  от города-курорта Анапа (в статьях, изданных ранее, фигурирует цифра в 2 км).  Но город неудержимо идёт навстречу деревне, стирая расстояния, застраивается новыми микрорайонами, и недалёк тот день, когда и Су-Псех просто станет микрорайоном Анапы. Вот то шоссе, ведущее в Анапу:

supseh-2

Посёлок стоит на очень древней земле, заселённой ещё с каменного века, в разные времена здесь проживали синды, печенеги, скифы, греки, адыги, турки. С 1829 года населённый пункт, как и весь Кавказ, переходит к территориям России.

Географической важностью этих места является начало Кавказских гор. Вот такой символический обелиск по этому случаю стоит на границе села по дороге в Сукко:

supseh-stella

Сегодня в Супсехе проживает более 7 тысяч человек.

Исторически посёлок славился своими полями, на которых возделывали пшеницу и торговали ею через Чёрное море со всем светом. На смену пшенице пришли виноградники, на которых произрастал в числе других, особый сорт этой дивной ягоды сорт «рислинг», из него готовили вино и доставляли его ко дворцу английских королей. Может и миф, но он существует.

К великому сожалению, в Супсехе от тех виноградников осталось лишь одно поле. Другая часть виноградного поля полностью отдана под застройку микрорайона. Остальные виноградники представляют собой жалкое зрелище, их жизнь явно идёт к финишу.  Отдалённые от села с запада поля сохранились, их засеивают кое-как…

Инфраструктура Супсеха

В посёлке есть всё необходимое для жизни: административное здание, с библиотеками детской и взрослой, с отделением полиции, Сбербанком.

administracija-supseh

Рядом прилегающая территория, бульвар для прогулок с памятником труженикам тыла в Отечественную войну:

supseh3

Имеется медицинская амбулатория, лаборатория с забором анализов, стоматологический кабинет, и кабинет женской консультации, аптеки. К специалистам можно попасть, обратившись в поликлинику, что находится в Анапе на Крепостной, рядом с цветочными часами. Записаться на приём как в Супсехскую, так и городскую поликлинику можно по интернету на сайте «Госуслуг» или позвонить по телефону .

Меня часто спрашивают о состоянии здравоохранения здесь на Кубани. Всегда отвечаю примерно парой фраз: как и повсюду в России оно не лучшим образом. Добавляет негатива особый менталитет проживающих: коль зарплаты медперсонала здесь недостойно малы, а люд здешний хочет жить не хуже тех, кто приезжает на отдых, то можно и  нужно пополнять благосостояние людей в белых халатах разного рода подачками или подарками. Такая ситуация ещё жива во многих регионах муниципального здравоохранения.

Но это убеждения тех людей, кто живёт по подобным принципам. В конце концов, никто не вымогает эти подарки. Я практически не обращаюсь за помощью к докторам, бог миловал, но по отзывам соседей, членов семьи да и личным скажу так: всё здесь нормально с обращением, отношением, лечением.

Конечно, нет тех возможностей, что в мегагородах, даже при наличие  платных центров, предоставляющих услуги по высоким технологиям. Хотя и здесь есть врачи с хорошей репутацией, доброжелательные и хорошие специалисты.

К плюсам отнесла бы большой выбор услуг:  пансионаты, медцентры, санатории, включая детские, помним, что Анапа – детский курорт.

Есть в селе средняя общеобразовательная школа:

shckola-supseh

Детский садик с ясельными группами скрылся в зелени двора:

supseh-detskij-sad

Имеются детские музыкальная и спортивная школы.

Из жизни посёлка

Супсех уже и назвать-то отдельной муниципальной единицей можно лишь с натяжкой, а уж на село он совсем не тянет.  Скорее всего, это провинциально-спальный район курорта, хотя и сама Анапа — «спящая царевна», просыпающаяся в летний сезон к приезду своих миллионных гостей. Да, да, столько их бывает за лето. Однако в нашем селе тихо всегда, даже летом.

В последнее время  курорт мощно расширяется, строится, прирастает новым населением. При узкой ширине проездов и улиц со времен «царя-гороха» проблемой становятся пробки на дорогах даже не в сезон. Выехать из Супсеха было легко всегда, но вот и здесь с этим становится «напряжно». Да и по улицам уже не разгонишься, порой машины идут колоннами одна за одной.

Есть в селе все магазины, необходимые для жизни, рынка нет. Сельское хозяйство здесь не развито, хотя есть любители держать кур, коз и даже коров, но это редкие фанаты-энтузиасты. Имеются огородики, садики, цветнички, и как воплощение американской мечты — крошечные газончики.

Дороги – беда России и ещё большие страдания  нашего Супсеха, разбитые, многие вовсе без покрытия. В период дождей это выливается в проблему.

dorogi-supseh

Радует одно, каменистость почв, так что проехать можно всегда и везде. Но есть вера в лучшее: в это лето на дорогах начали класть дорожное полотно или посыпать гравием вот так:

20161013_154517

Поселок преобразуется, сносятся старые дома, строятся новые, современные, красивые с удивительной архитектурой. Таких красивых неповторимых коттеджей, как здесь, я нигде больше не видела.

Начинают возводить высотные жилые здания. По мне — это минус. Как раз подобные моменты и лишают посёлка его индивидуальности. Зато цены на квартиры здесь чуть ниже анапских, что плюс, ведь город рядом.

Это центр села с магазинами:

centr-supseh

Воздух — чист, насыщен кислородом, фтором, йодом, целебен во все времена. Но летом, в отсутствие дождей,  много пыли, а там, где нет асфальта — задыхаловка! Так что учитываем этот факт, дом свой выбираем подальше от дороги или, чтоб она была асфальтированная.

Вода хорошая, чистая, вкусная, но много содержит солей, кальций с неё хоть греби. Потому ставим либо фильтры, покупаем бутилированную, либо очищаем воду сами доступными средствами. Много личных скважин на участках, у нас центральный водопровод, как и канализация.

Экология — мечта современного человека, курорт есть курорт!

Национальные и соседские отношения

Население,  как и на всём побережье, представлено многими национальностями: помимо русских, много армян, есть греки, осетины, курды, украинцы, корейцы, татары и другие представители. Все  стремятся жить дружной жизнью. И это не декларация, явных конфликтов в быту  не встречала, не слышала.

Часто говорят об историческом местном кубанском населении, как их называют «кубаноиды». Конечно, трения случаются, но назвать это обычной практикой нельзя. Во-первых, по причине ассимиляции населения все так перемешалось, что поди пойми: кто есть кто. Во вторых, в каждом из нас есть то, за что нас можно не любить. Ведь так? Довольно легко понять психологию издавна здесь живущих людей, почему они должны быть счастливы от того, что их земля в угоду переселенцам стала превращаться в плотно застроенное, сгущённое до предела пространство… Уходят пахотные земли…, вырубаются виноградники.., тихие места обитания превращаются в центры с городской суетой… Они должны нам улыбаться, распахивать свои двери и рукоплескать?

Уважайте эту категорию людей, помня про устав, с  которым не ходят в чужой монастырь …и будет всем счастье!

Отмечу состояние криминогенной обстановки, всё же детский курорт! Полиция работает хорошо, следят строго, все неугодные элементы  быстро вычисляются. Почти не слышала случаев разборок, разбоев, краж, даже мелкого хулиганства не припомню. Кубанский синдром по типу «станицы Кущёвская», повергший в оцепенение россиян лет 8 назад, здесь не пройдёт. В этом большой плюс маленьких поселений: всё на виду, не надо быть в напряжении, что тебя обманут, введут в «лохотрон», можно жить расслабившись с верой, что всегда есть люди, кто поможет в трудную минуту. Это то редкое состояние, которого напрочь лишены мегаполисы.

Нам повезло, что купили дом в новостройке, вокруг нас такие же переселенцы, как и мы — люди, пытающиеся войти корнями в эту землю. Отношения сложились соседские, частью дружеские, добрые, ведь это очень важно для жизни.

Как говорят, выбирая дом — выбирай соседа. При той сгущенности, на каждый ваш чих в летнюю пору будете слышать: Будь здоров! :mrgreen:  А как иначе? Так что подумайте…Проблема плотности застройки — основной недостаток этих мест. Земля — заоблочно дорогая, потому ценна. В Анапе достигает 1 млн за сотку, в  Супсехе — 200 -400 тыс. в зависимости от места, но это ПОКА не достигла городских высот.

Плавать ездим — только на пляжи Сукко и Утриша, порой выбираемся в Витязево или Благовещенскую.

Как добраться до Супсеха

20161013_145048

Анапа, а стало быть и село наше, имеют прекрасно сообщение с Краснодаром, Новороссийском, с крупными городами страны: самолёт, поезд, автобус, такси, катамараны, теплоходы….

С центром города-курорта посёлок связывает Супсехское шоссе, ведущее далее к пляжам Утриша и Сукко. Добраться в село можно за 10-30 минут в зависимости от вашего местонахождения маршрутными  автобусами №№ 109, 125, 126,135, идущими от автовокзала через центр Анапы.

Что поменялось в моих впечатлениях о крае за это время.

Ранее говорила про убогость рынков, скудность продуктов и высокие цены, а гости, что приезжают  к нам, считают иначе… Особенно в конце лета, когда снижается пик сезона, торговые ряды рынков завалены: мои любимые помидоры по 40-60 руб, вкусные сливы, медовые крупные, тающие во рту были в этом году по 20 руб.!!!, дыни, арбузы до сих пор почти по тем же летним ценам. Сочные груши, нежные персики, ароматные ягоды, спелый виноград — дороговаты, но всё в достатке, на выбор на нашем любимом Восточном рынке. Почти всё местное, выращенное на землях кубанских, не так уж и дорого, просто нужно знать день, когда ехать за ними). Сами поймёте, что не надо в пятницу — субботу, когда все готовятся к выходным и приёму гостей. Много чего можно съедобного найти в старых заброшенных садах, вдоль полей, в лесопосадках, лугах. Угощают местные, у кого есть сады, так что голодным здесь не будешь 🙂

Переселенцам на ПМЖ в Су-Псех

Хочу сказать, что престижность жизни на побережье Чёрного моря с годами будет только расти, как ни говори, но морей тёплых у России раз-два и обчёлся… Супсех, как раз то место, куда стоит стремиться. Отличная экология, морской климат, тепло, обилие фруктов, спокойная обстановка — всё это влечёт сюда людей.   Ясно, что это не «Рублёвка», но и в этом тоже достоинство, регион доступен для людей даже среднего достатка.

С работой конечно, плохо, потому важно для переселенцев, чтоб была хотя бы небольшая финансовая «подушка безопасности» на первое время. Ищущий всегда  найдёт занятие для себя.

Доступность выбора и цен на квартиры, насыщенность рынка недвижимости, позволяют обеспечить все запросы. Цены на коттеджи, конечно, не слабые, но они только будут расти. Есть мнения, что страна начинает выходить из кризиса, так что повысится благосостояние народа, а это всегда ведёт к росту цен на всё.

Для инвестирования или сохранения средств именно здесь самое дело прикупить кусочек земли, которой становится всё меньше, вот уж точно дешеветь она не будет. Поймали идею?

Сожалеем, что у нас ооочень мало, всего  одна сотка этой драгоценной землицы. Вот она:

moj-sad

Городские пляжи Анапы, к сожалению, каждый год страдают цветением воды. Поэтому теряют своих гостей, люди из города и едут как раз через Супсех на чистые южные пляжи Сукко и Утриша. И этот факт повышает рейтинг нашего посёлка. Так что торопитесь, кто носит в себе мечту о переселении!

Потихоньку и Супсех и Анапа становятся для меня родным домом, я начинаю принимать их, уходит ностальгия по прошлому… Многое осознается по-новому, по-другому… И главный итог: я пока не хочу переезжать никуда! ПОКА…!!!

Лето прошедшее хоть и показалось особенно жарким, зато коротким и та жара, которую все боятся, уже воспринимается всего лишь, как коротенький некомфортный период всего-то в 60-70 дней. Но разве нельзя их потерпеть? Я что-то всё больше мёрзну: май был холодным для этих мест, теперь вот и октябрь разочаровал ненастьем дней. Уже включили в доме отопление…, а в прошлом году в это время можно было плавать в море.

На этом всё. Утомила?

Как вам Супсех, понравился? ) Есть вопросы — задавайте и оставляйте свои впечатления от  статьи.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

66 комментариев для “Супсех: первая тысяча прожитых дней

  1. Хуторная Елена 16.10.2016 at 10:16

    Да, звучит и выглядит все очень привлекательно — солнце, воздух, вода, мало народу ))) Не без своих сложностей, но где их нет, с другой стороны? Не знаю, соберемся ли мы когда-нибудь переселиться к морю, но в любом случае буду теперь знать про такое место как Супсех, что совсем недалеко от Анапы. Люблю в последнее время быть подальше от толпы ))) Людмила, спасибо за увлекательный рассказ!

    • Людмила 16.10.2016 at 18:22

      Елена, если надумаете когда — милости просим! Вот только снега здесь не будет, как сибирячка перенесёт данный факт? 🙂

  2. Андрей 16.10.2016 at 10:55

    Милый провинциальный быт 🙂 Как давно я отвык от этого…

    • Людмила 16.10.2016 at 18:22

      Ага, точно…

  3. Елена Прекрасная 16.10.2016 at 12:26

    Людмила, как классно у вас еще тепло!! А мы в Москве уже в зимнем ходим(( Завидую вам белой завистью, я бы тоже туда переехала. Хотя я люблюгорода побольше и повеселее, но там своя изюмина. Только с дорогами не очень хорошо, зато как хорошо летом — море под боком, не надо никуда ехать 🙂

    • Людмила 16.10.2016 at 18:25

      Да, что то совсем рановато в этом году зима вас напугала, уже и ночные заморозки…

      Такие места, Елена, не для молодых девушек, скучновато, ближе к пенсии в самый раз будет! 🙂

  4. pessimist 16.10.2016 at 13:51

    Здравствуйте, Людмила!

    Иногда, когда читаешь подобные рассказы — хочется покинуть свой мегаполис и направиться куда-нибудь, где потише. Но каждый раз вспоминаю фразу о том, что «Хорошо, там где нас нет».

    Или еще более суровую фразу: «Раньше я любил лето. Но когда я понял, что с деньгами лето может быть круглый год — теперь я просто люблю деньги.»

    С деньгами везде хорошо, а без денег — везде плохо.

    Мне понравилась, что Ваша статья подробно и обстоятельно излагает состояние дел в поселке с точки зрения потенциального переселенца. Ну и конечно, не прошла мимо моего взгляда оценка инвестиционного потенциала земель поселка.

    А то, что поселок постепенно придушивается большим городом — это везде так… У нас в СПб замечательные окраины застраиваются, леса вырубаются, а вместе с тем, свободные дороги заполняются пробками. И там, где раньше было уютно и хорошо, теперь шумно суетно и грязно.

    Еще раз спасибо за столь обстоятельный обзор возможностей проживания в курортной зоне.

    • Людмила 16.10.2016 at 18:32

      Привет, Денис

      «Хорошо, там где нас нет».

      Абсолютно верно, уж я точно в этом убедилась, всегда повторяю эту же фразу 🙂

      Про инвестиции специально для Вас написала), на случай ежели деньги в чемодан портфель входить не будут….
      Может уже где застолбить колышком деляночку?:)))

      И Вам спасибо за хорошее комментирование, думала блогеры читать не станут, разрешила) Много таких тихих мест в России….

  5. Виктор Дулин 16.10.2016 at 16:01

    Людмила, прочёл и порадовался за Вас — спасибо за фотки знакомого края!
    Но поскольку долго мы жили во многих регионах Европы и Росии — для нас лучшее место — тихий и благоустроенный курортный эстонский городишко Хаапсалу.

    • Людмила 16.10.2016 at 18:34

      Виктор, я читала у Вас репортаж о прогулке по вашему городку Хаапсалу- мне он очень понравился, как и всё в Прибалтике.
      Там нет ничего случайного, просто так… всё с душой и умом 🙂

  6. andi 16.10.2016 at 21:09

    Людмила, приветствую!
    Вопрос возник. Как в посёлке обстоят дела с интернетом? У меня сейчас 70/50 мегабит на получение/отдачу. По личным ощущениям очень быстро. И за это безобразие 550 рублей в месяц. Какие у Вас скорости и сколько это стоит?
    Сейчас нет идеи фикс перебраться на юга, но кто знает, что в мою головушку стукнет завтра?
    Заранее спасибо!

    • Людмила 17.10.2016 at 10:02

      Анди, привет!
      Вот всё таки нашли неудобный вопрос! :))) , портящий картину маслом)
      Интернет — это наша боль и кусок нервов!!! Собрали полную коллекцию модемов всех сотовых операторов.
      Потом поставили спутниковую тарелку от Метромакс, скорость на входе выходе 4 Мбит за 1200руб. Но не стали от этого счастливее, раз по 7-10 за день разрыв сигнала обеспечен. Сколько писем им отправила, ничего не помогает, нет у них ресурсов улучшить. Вот так и маемся..
      Сейчас сюда тянут оптоволокно, тоже не малых денег стоит, но боюсь опять обжечься, так что жду отзывов тех, кто поставит…
      В Анапе скорости примерно такие же как у Вас. Завидую…
      Спасибо за вопрос, в самом деле очень актуален для сегодняшнего времени и, думаю, будет полезен всем, кто сюда переселяется.

  7. Светлана 16.10.2016 at 22:19

    Людмила, добрый вечер!! Мы тоже в мечтах о переезде..устали о дождей, холода и движения))) Смотрели в сентябре поселок…Да с дорогами проблемы, и не широкие улицы…

  8. Людмила 17.10.2016 at 10:14

    Светлана, рада, что статью читают люди, для кого она и предназначена!
    Верно, узость улочек Супсеха напрягает, не рассчитана она на поток машин.
    Так в итоге на чём вы остановились? Или пока в поиске…?

  9. Алла 18.10.2016 at 10:39

    Наверное, очень многим хотелось бы переехать в более теплые края, а уж к морю мечтает, наверное, каждый человек. Но цены, конечно, отрезвляют.

  10. pessimist 20.10.2016 at 08:37

    Здравствуйте, Людмила!

    Все-таки одна сотка земли — это очень мало. Мне кажется, что говорить слово «земля» можно начиная от десяти соток минимум. Вспоминаю дачное детство, где в садоводствах дачные участки были строго по шесть соток.

    Это ужас какой-то. Стоит один дом два куста и две грядки вокруг него и уже ступить и сесть некуда. Говорят, что сейчас в садоводствах, чтобы продать дачу — соседи кооперируются и продают сразу два участка одному хозяину, так уходят дачи быстрее.

    Хотя, я не представляю как можно продать за гроши, то место где ты корячился половину своей жизни. Но люди продают…

    • Людмила 20.10.2016 at 10:58

      Всё верно говорите, я тоже не называю этот клочок землёй).
      Но выбор и здесь есть, у соседей земли 10 соток, всё зависит от потребностей и возможностей. У нас потребность была, а вот возможностей, увы…

      Это ужас какой-то. Стоит один дом два куста и две грядки вокруг него и уже ступить и сесть некуда

      Почему ужас? Земля требует сил и действий типа «корячиться». Мало кто из современных людей готов на это, время то прошло… Здесь при полном отсутствии дождей летом и зное за +30 — каждодневный труд обеспечен.
      Потом 1 сотка лучше, чем совсем ничего, для души этого хватает вполне…Есть у кого 0,5 сотки, есть вообще без неё, так называемые таунхаусы, там только площадка перед домом для клумбы и стоянка для машины. Такие варианты востребованы молодыми людьми, кто вообще не хочет возиться в земле.

  11. Ирина Лукшиц 20.10.2016 at 14:31

    Мне кажется, что лучше жить в небольших городках. Мы и сами в таком живем. Если рядом большой город, то всегда можно съездить по нужным вопросам. А в небольшом городке жизнь более спокойная, вот только конечно, минус, что не всякую работу можно найти.

    • Людмила 22.10.2016 at 09:22

      Ирина, здравствуйте. С возвращением из тура! Пошла читать ваши отчёты, предвкушаю интересность 🙂 !!!

      А с работой да, верно, плохо здесь..

  12. Жанна 20.10.2016 at 15:53

    Людмила, действительно фотки замечательные. Оченью вообще не пахнет. Лето в разгаре! Как мне тоже хочется погреться на черноморском пляже. Ну, все может быть 😉

    • Людмила 22.10.2016 at 09:23

      Жанна, в этом году на побережье рано пришла осенЬ, очень холодно сейчас. Не до купания и не согреться :((

  13. Софья 20.10.2016 at 22:48

    Люда, привет! В комментариях так оживленно, а ты боялась, что будет не интересно читать. С удовольствием ознакомилась с повседневной жизнью на юге России, да еще там, где начинаются Кавказские горы! И садик твой понравился, очень даже там уютно. Так что желаю. чтобы все у вас процветало и радовало!

    • Людмила 22.10.2016 at 09:24

      Привет, Софья.
      Спасибо тебе, что прочла и даже всё одобрила. и за пожелания твои 🙂

  14. Ольга 21.10.2016 at 12:26

    Здравствуйте, Людмила, вопрос по поводу садика там только ясельные группы? Очень хорошая статья…. Все без красок… как есть

    • Людмила 21.10.2016 at 13:19

      Спасибо, Ольга за отзыв. Не, не.. садик, конечно, плюс отдельно стоящий корпус яселек, недавно ввели в строй.
      Хороший садик, слышала мнение о нём мамочек.

  15. Наталья 22.10.2016 at 14:12

    Здравствуйте Людмила! Всегда с интересом читаю Ваш блог, жду новые статьи! Особенно о Супсехе. Собираемся там жить уже в ноябре этого года. Мы с Дальнего Востока. У меня к Вам вопрос про новую стройку века — газопровод турецкий. Стройка, как сказано в сми будет от Анапы. Что слышно у местных, где именно?

    • Людмила 22.10.2016 at 19:03

      Наталья, здравствуйте.
      И браво, Вы задали отличный вопрос. Удивляюсь почему никто до сих пор ни здесь, ни в ветке про Анапу не спросил
      про газопровод и я сама ничего не написала. Так что спасибо за оригинальность вопроса :).

      Да, мы уже пару лет наблюдаем за его строительством, это недалеко от Супсеха между Сукко и Гай-Кодзором.
      Во всю там кипят работы и уже наметился выход к морю, как раз в районе Варвариного ущелья.
      Так что саму Анапу он не затронет, всё же курорт берегут, это км 20 южнее. Но, думаю, экология пострадает от него.
      Море и так становится всё грязнее год от года. Из плюсов может быть дополнительные рабочие места, что неплохо.
      И может дополнительные субсидии для города, либо преференции какие-то в качестве компенсации за экологию.
      Может быть сделают лучше дороги, благоустройство дополнительное на том же пляже….
      Поживём — увидим.
      А вы где купили, если не секрет? Что же, делитесь впечатлениями о первых днях жизни в Супсехе.
      Мне будет интересно знать как и что..
      Может где и пересечёмся 🙂

  16. Наталья 23.10.2016 at 02:46

    Спасибо за ответ!!! Мы пока дом не купили, рассматриваем варианты в Супсехе и Анапской. Сразу предпочтение отдали Супсеху, теперь не знаю…. Едем уже на постоянное масто жительство, земляки нас ждут, покажут все, но решим на месте. Мне очень хотелось бы с Вами познакомиться, если получиться.

    • Людмила 23.10.2016 at 08:36

      Сразу предпочтение отдали Супсеху, теперь не знаю….

      А что теперь смутило? 🙂 Оба варианта отличные, лучшие, что возможно, и у нас был аналогичный выбор. Так что хороших вам вариантов, выбрать именно ВАШ дом.
      Мы не выбирали даже между посёлками, потому как не знали о них вообще ничего.
      А друзья-земляки ваши где осели?

  17. Наталья 23.10.2016 at 12:46

    Осели в Супсехе и Анапской. Очень довольны и хвалят свои места. Согласна с Вами, надо почувствовать свой дом и все сложится. Очень жду Ваши новые статьи и фото!

  18. Юрий 25.10.2016 at 16:21

    Спасибо, Людмила за статью. Особенно в плане межотношений)  Вы — дипломат…, так держать!

    Интернет тоже порадовал, думал хуже всё гораздо. Так что можно и в село Супсех, думаем с весны штурмовать побережье

    • Людмила 25.10.2016 at 21:35

      Юрий, и Вас благодарю за отзыв. И добро пожаловать в Супсех!
      А к весне могут появится новые интернет-провайдеры, время идёт, техника совершенствуется, когда-то и докатится и до нас! И будем мы на высоких скоростях!!!

  19. Я-Нина 27.10.2016 at 15:16

    Здравствуйте, Людмила! Спасибо за обновление информации. Почерпнула много полезного для себя. И уже совершила очередной свой воробьиный шаг в сторону мечты — подала объявление о продаже дома. Посмотрела несколько видео о боре, зиме и барабульке в Анапе. В выборе жилья в Анапе меня вдруг смутило то, что пляжа в Супсехе для детей нет, а я хочу, чтобы ко мне внуки приезжали. Скажите, можно ли выбрать оптимальный район с такими запросами: недалеко пляж для детей, обязательно огород соток 5 и расстояние до Анапы не более 10 км?
    Спасибо.

    • Людмила 27.10.2016 at 17:25

      Здравствуйте Я-Нина.
      Я вас помню, у вас есть курочки)
      Вам думаю подойдёт район Витязево. Там пляж как раз детский и всё рядом. И думаю, найдётся домик с такой землёй.
      Но это будет стоить не менее 5 млн.
      Если есть свой транспорт можно рассматривать хутор Красный, Воскресенский, Цибанобалка-это всё пригороды Анапы в радиусе 10 км.
      В Супсехе тоже пляж не так далеко, в 10-12 км до Сукко.
      Удачи Вам!

  20. Я-Нина 27.10.2016 at 21:13

    Уточки, да, вы правильно запомнили. Спасибо за ваше мнение.

    • Людмила 27.10.2016 at 22:29

      Ну, вот 🙂 курочек с уточками перепутала :)))

  21. Хороший у вас поселок, устроенный. Только вот непонятно, почему вы его селом называете.

    • Людмила 27.10.2016 at 23:05

      Супсех — сельское поселение официальный статус.

  22. Константин 27.10.2016 at 23:22

    Людмила, о своем желании перебраться на ПМЖ к Черному морю я, кажется, уже в комментариях когда-то упоминал. Теперь в очередной раз помечтал хотя бы ) Супсех только стороной проезжали, будучи в Анапе, но уверен, что на окраинах и вблизи крупных городов-курортов жить гораздо приятнее, чем в городах-курортах. Я бы тоже выбрал поселок или небольшой городок. Хотя и мне, и супруге больше по нраву окрестности Сочи — из-за обилия пальм и близости к Сочинскому национальному парку ) А из того, что вблизи Анапы видел, без сомнения, выбрал бы Большой Утриш.

    • Людмила 28.10.2016 at 20:24

      Константин, здравствуйте.
      Да, уже как-то обсуждали это,помню, а помечтать только полезно, кто знает может и мечта воплотится.
      Хотя и Воронеж неплохое место на земле:)

      Сочи да, согласна, природа там великолепие и не сравнима с анапской.
      Но ДОРОГО там жить, а уж купить для себя что-то, вообще за гранью фантастики:(

      А вот про Б. Утришь не соглашусь, одно дело там отдыхать- ДА, другое дело жить всегда-НЕТ.
      Слишком захолустно, скушно и далековато от Анапы. Мы — супсехцы всё же в этом плане чуть продвинутее!
      Приезжайте ещё отдыхать на наше море!

  23. Наталья 29.10.2016 at 21:21

    Людмила, я тоже мечтаю перебраться к теплому морю. Но здесь столько всего держит! У меня сын уехал в прошлом году в Геленджик жить. А в этом году перебрался в Новороссийск. Но молодым отрываться проще. И работу проще найти.
    Я дочерей прямо гоню в тёплые края, а они не решаются никак.
    У нас промышленный город. С работой туго. Перспектив ни каких.

    • Людмила 29.10.2016 at 21:37

      Наталья, Вы с Урала, Магнитогорск?
      Да, на побережье хорошо, но и здесь хватает проблем, с работой плохо тоже.
      Так что не всё однозначно, но кто действительно хочет жить у моря, тот рискует единожды, потихоньку всё устраивается.

  24. Светлана 29.10.2016 at 21:27

    Людмила, спасибо за Ваши заметки! Огромное! Мы переехали в Су-Псех летом 2013 года. Так что живем здесь немногим дольше Вас. Купили таунхауз (общий двор, стоянка для машин, дети на великах катаются)))), у каждого домика свой малюсенький задний двор под клумбы и качельки). С соседями повезло очень!!! Все радости и горести делим, как с родными. Повезло нам))) Читаю Ваши заметки и понимаю: это то, что я чувствую. Про местный менталитет Вы очень хорошо написали)))

    • Людмила 29.10.2016 at 21:43

      Светлана, я очень рада Вам! Вы первая из ныне здесь живущих, кто прочёл эту статью. Значит земляки мы.
      Где ваш таунхауз находится? Мы на Терешковой.
      И хорошо, что вы довольны и счастливы от действительности, не все тут, к сожалению, в восторге от неё, но согласитесь, явно совсем недовольных нет.
      Хотя я знаю случаи, когда люди вернулись назад на малую родину.
      Заходите в блог, пообсуждать наболевшее или порадоваться 🙂

  25. Я-Нина 30.10.2016 at 12:43

    Добрый день, Людмила! Хочу спросить, как близко пляж от Анапской?
    Заранее благодарна.

    • Людмила 31.10.2016 at 22:43

      Я-Нина, пляжа, как и моря в Анапской нет, надо ехать в Анапу, это км 6-7 наверное будет. Если хотите чётче себе представить что, где, простой откройте Яндекс. карты и там сами увидите, все посёлки, все населённые пункты.

  26. Иннокентий 31.10.2016 at 08:31

    Очень красивые фотки — спасибо! 😉

    • Людмила 31.10.2016 at 22:44

      Иннокентий, фотки так себе, спасибо, что посмотрели 🙂

  27. Ольга 03.11.2016 at 15:32

    Добрый день Людмила. Мы тоже планируем переехать в Анапу, не знаю какой выбрать посёлок, может быть как раз Супсех, или другой, не знаю. Подскажите, вы же уже пожили здесь, знаете. Может быть посоветуете какой нибудь дом который продаётся там у вас. Мы с детьми и ещё родители, им отдельный дом. Ещё вопрос — только я фото перевернутые вижу или у всех так?

    • Людмила 03.11.2016 at 15:45

      Добрый день, Ольга.

      только я фото перевернутые вижу или у всех так?

      Это как? Небо внизу? 🙂 Не знаю, я вижу всё нормально!
      До сих никто не жаловался).
      Домов много продаётся здесь. Посоветовать не знаю, оччень много. Бюджет свой назовите.
      А не хотите дуплекс, то есть два отдельных дома(свой двор, свой участок, документы у каждого) общая стена и забор?
      Очень удобно для семьи родители-дети. Но дорого!
      А так смотрите варианты на «Авито», там фото и ценник сразу, можете выбрать на свой вкус и кошелёк.

  28. Ольга 03.11.2016 at 16:50

    Да, небо внизу, так и есть,только фото с птицей нормально, странно. На фото все красиво, сложно так выбирать, много строительных фирм предлагают. Ещё думаю по поводу посёлков, гостагаевская, цианобалка, Сукко, Витязево, желательно конечно не очень дорого, а сколько дуплекс стоит примерно?

    • Людмила 05.11.2016 at 18:52

      Ольга, все посёлки что назвали неплохие, нужно всё самим смотреть и выбирать.
      Цены разные, зависят от участка земли и площади. Про дуплексы, что я говорю, общ. площ. 230 кв.м. цена 11-12 млн. Много вариантов есть только в Супсехе.
      А так цены, если приличное жильё, от 4 млн. с маленьким участком

  29. Людмила М 12.11.2016 at 12:49

    Людмила,здравствуйте! Давно присматриваемся к Су-Псех. Вы так все подробно расписали,что захотелось прям срочно туда))) Напишите, если не трудно, «приличное » жилье от 4млн — это какое? таунхаусы/дуплексы (2эт) реально купить зв 4 млн? и где еще можно посмотреть реальные фото?

    • Людмила 12.11.2016 at 20:59

      Здравствуйте, Людмила.
      Стоимость зависит от площади дома, количества соток земли, наличия коммуникаций, района и всяких мелочей типа качества отделки, презентабельности вида и проч.
      Всё индивидуально, нужно смотреть. От 4 млн — это дуплекс 1 эт. площ.в районе 100 кв.м. может и таунхауз площ больше.
      Говорят цены подросли на новую недвижимость.
      Смотреть можно везде: Всем пишу на Авито, плюс сайты агентств недвижимости, у них своя картотека, плюс другие сайты местные их много.
      Там фото и цены и всё расписано. Вбивайте в писковик: Купить дом в Супсехе. И вперёд!
      Удачи!

  30. СветЛана 25.11.2016 at 07:41

    Людмила, добрый день. Мне ссылку на ваш блог прислала подруга из Н- сибирска, чтобы мне не так одиноко было. Я месяц, как переехала в Супсех и мы почти соседи. Живу на Комарова. Дочь пошла в школу, в9 класс. Ей очень нравится, класс многонациональный, но дружный. Я пока занимаюсь обустройством дома и ищу работу. Очень буду рада личному знакомству с Вами.

    • Людмила 25.11.2016 at 08:28

      Здравствуйте Светлана. Отлично, значит мимо нас проезжаете-проходите :).
      Давайте поближе познакомимся, правда нас нет сейчас в Супсехе, мы в путешествии, к НГ вернёмся и встретимся.
      Я напишу Вам свой телефон на почту.
      Спасибо за ваш комментарий. Пока пишите ещё здесь о своих впечатлениях.

  31. Владимир 30.11.2016 at 06:34

    Привет всем, хочу после нового года в Анапский р-н переехать.Я с Урала город Учалы. Поеду на машине на разведку, хочу там на работу устроится а потом и семью перетянуть.Может посоветуете как лучше это сделать?

  32. Ирина 30.11.2016 at 14:30

    Людмила, я рада, что вы стали привыкать, первые ваши впечатления были менее оптимистичными.
    Замечательная статья о Су-Псехе. Даже я много не знала. После такой рекламы,думаю, кое-кто задумается о перезде. Кстати, среди моих знакомых очень много переселенцев. Многие уже десятки лет здесь живут и тоже не собираются никуда уезжать.
    Людмила, я сейчас сайт веду об Анапе. Думаю пригласить Вас с гостевой статьей. Как Вы на это смотрите?

    • Людмила 01.12.2016 at 04:07

      Да, Ирина, привыкаем и становимся «куликами, хвалящими своё болото» 🙂
      Я думаю, как раз первые статьи и были самыми объективными.

      По гостевом посту, не знаю, что сказать, не было опыта.
      Но в любом случае не сейчас, в Индонезии будем до середины декабря, времени нет, может быть уже в Новом году вернёмся к теме.
      А с какой тематикой Вы бы хотели видеть меня?

  33. Ирина 01.12.2016 at 07:58

    Про путешествия, конечно.Можно и об Анапе. Если надумаете, там определимся.

  34. Сергей 01.12.2016 at 10:13

    Людмила здравствуйте! В понедельник 5 декабря покупаю дом на ул. Восточная ,рядом с виноградным полем,скажите пожалуйста есть там какие нибудь минусы ( пыль от поля? Проблемы с водой? Электричеством?) Плюсы вижу в том что первая улица от города,и участок в тупике,места много. Заранее приогромнейшее Вам спасибо))

    • Людмила 01.12.2016 at 10:30

      Сергей, здравствуйте
      Да, не думаю, что проблемы есть какие-то, пыль с поля не знаю, вряд ли… Летом оно зарастает, осень дожди, нет не будет там пыли.
      Всё там новое. Вода центральная или скважина, выяснили?
      Газ есть уже? Это часто бывает проблемой? Новостройка или уже обжитый дом?
      Может быть только дорога там плохая- беда Супсеха…
      Зато тихо там , и в то же время центральная улица невдалеке и город близко, это верно, это плюс.
      Мне там нравится, часто прохожу мимо.
      Но район застройки, много ещё там настроят…, вокруг посёлок весь будет застроен.
      Удачи! Читайте внимательно договор и посмотрите все Техусловия на сети, особенно, газ!!!

      • Сергей 01.12.2016 at 14:44

        Дом не новый,4 года,правда из керамзитного блока,под короедом,хозяин сам строитель,строил по всем технологиям) комуникации центральные в т.ч. газ и канализация. Хотел конечно кирпичный дом,но как-то всё не то,то участок не очень,то район не подошёл. У меня трое сыновей школьного возраста,наличие школы в шаге обязательно,здесь правда 1300 метров получилось)), но зато участок очень понравился, тупик,есть где развернуться и машине и дизайнерской мысли) . Если Вы прогуливаясь рядом с нами зайдёте к нам,будем очень рады знакомству!

        • Людмила 02.12.2016 at 16:23

          Сергей, если кирпичный дом — значит старый, теперь из кирпича почти не строят. 4 года — отличный срок для дома, все косяки бы уже вскрылись, так что бояться нечего будет.
          Спасибо за приглашение, как знать, может и зайду….:)

  35. Сергей 01.12.2016 at 10:22

    Людмила,забыл уточнить про интернет,скажите где найти этого провайдера,где у них офис? Я так понял они ставят тарелку направленную на шары,вроде как 1000 р в месяц абонентская плата,так во всяком случае риэлтор нам сообщила.

    • Людмила 02.12.2016 at 16:30

      Я думаю, вам лучше поставить оптоволокно.
      На всех столбах наклеены их объявления. Их несколько «Интегральные сети» ещё что-то, увидите сами.
      Дорого подключение около 8-10 тысяч, потом абонплата в зависимости от тарифа от 600 до 1тыс в месяц.
      Офис в администрации Супсеха. Другой где-то в городе. Звоните, узнавайте….
      Я сейчас в отпуске, так что не могу точно сказать.
      У нас стоит тарелка от «Метромакс», не очень довольны качеством, не советую их, оптоволокна тогда не было.

      Сергей, пишите здесь как у вас жизнь будет налаживаться. Удачи!

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт