Нобелевская премия в области медицины за 2016


nagrada-nobel-1В начале октября Нобелевский комитет подвёл итоги работы за 2016 год в различных сферах деятельности людей, принёсшими наибольшую  пользу и назвал номинантов премии Нобеля.

Можно сколько угодно проявлять скепсис к данной награде, сомневаться в объективности  выбора лауреатов, подвергать сомнению ценность выдвинутых к номинированию теорий и заслуг.. . Всё это, конечно, имеет место быть… Ну, скажите, что стоит премия мира, присуждённая, например, Михаилу  Горбачёву в 1990 году… или ещё более наделавшая шума в 2009 году аналогичная премия американскому президенту Бараку Абаме за  мир на планете 🙂 ?

Премии имени Нобеля

И в этом 2016 году не обошлось без критики и обсуждений новых награждённых, например, мир неоднозначно принял присуждение премии в области литературы, которая досталась американскому рок-певцу Бобу Дилану за его стихи к песням, а ещё более неоднозначно отнёсся к награде сам певец, отреагировав на награждение спустя лишь две недели....

Однако независимо от нашего обывательского мнения эта высокая премия считается самой престижной наградой в научном мире, живёт уже более ста лет, имеет в своём активе сотни награждённых, призовой фонд в миллионы долларов.

Нобелевский фонд был основан в 1900 году после смерти его завещателя Альфреда Нобеля –  выдающегося шведского учёного, академика, доктора философии, изобретателя динамита, гуманиста, борца за мир и так далее...

Россия в списке награждённых занимает 7 место, имеет за всю историю присуждений 23 нобелянта  или 19  случаев награждений (есть групповые). Последним из россиян был удостоен этой высокий чести Виталий Гинзбург  в 2010 году за открытия в области физики.

Итак, премии за 2016 год разделены, награды будут вручены в Стокгольме, общий размер фонда всё время меняется и соответственно меняются  размеры премии.

nobelevskie-premii

Нобелевская премия в области физиологии и медицины за 2016 год

Мало кто из обычных людей, далёких от науки, вникает в суть научных теорий и открытий, заслуживших особое признание. И я из таких:-) .  Но сегодня хочу лишь чуть подробнее остановиться  на одной из премий за этот год. Почему именно медицина и физиология? Да всё просто, одна из самых насыщенных  рубрик моего блога «Быть здоровым», потому работа японца меня заинтересовала и я чуть разобралась в её сути. Думаю, статья будет интересна людям, придерживающихся здорового образа жизни.

 

 

Итак, лауреатом Нобелевской премии  в области физиологии и медицины за 2016 год стал 71 летний японец Ёсинори Осуми (Yoshinori Ohsumi) - молекулярный  биолог из Токийского технологического университета. Тема его работы «Открытие механизмов аутофагии».

yoshinori-ohsumi

Аутофагия в переводе с греческого «самоедство» или «самопоедание» - это механизм переработки и утилизации ненужных, отслуживших частей клетки, который выполняет сама клетка. Просто говоря, клетка ест саму себя. Аутофагия присуща всем живым организмам, в том числе и человеку.

Сам процесс известен давно. Исследования учёного, проведённые ещё в 90-х годах столетия, открыли и позволили не только детально понять важность процесса аутофагии для множества физиологических процессов, происходящих внутри живого организма в частности при адаптации к голоду, ответе на инфекцию, но и выявить гены, которые запускают этот процесс.

Как происходит процесс очищения организма? А ровно так же как мы дома убираем свой мусор, только автоматически: клетки упаковывают весь ненужный хлам, токсины в специальные «контейнеры»-аутофагосомы, далее перемещают их в лизосомы. Вот здесь ненужные белки и поврежденные внутриклеточные элементы перевариваются, при этом выделяется топливо, которое поступает для питания клеток и на строительство новых.  Вот так всё просто!

Но что самое интересно в этом исследовании: аутофагия запускается быстрее и протекает мощнее в случаях переживания организмом стрессовых ситуаций и особенно при ГОЛОДАНИИ.

Открытие лауреата Нобелевской премии доказывает: религиозный пост и даже периодический, ограниченный голод все-таки полезны для  живого организма. Оба этих процесса стимулируют аутофагию, очищение организма, снимают нагрузку на органы пищеварения, тем самым способствуют омоложению и спасают от преждевременной старости.

Сбои в процессах аутофагии приводят к возникновению болезней, таких как  Паркинсона, сахарного диабета и даже рака. Медики ищут пути борьбы с ними медикаментозными способами. А может быть нужно лишь не бояться подвергать свой организм оздоровительному голоданию, тем самым стимулируя процессы обновления в клетках? Хоть  изредка...

Работа учёного ещё раз подтвердила, как удивительно тонко и умно устроен наш организм, как далеко ещё не все процессы в нём познаны...

Заслуженную премию в восемь  миллионов шведских крон (932 тысячи долларов США) японский учёный получит вместе с другими награждёнными в Стокгольме 10 декабря - в день смерти Альфреда Нобеля. И думаю, вполне заслуженно...

Вам было хоть чуть-чуть интересно? А как вы относитесь к подобным выводам японца? Они вас радуют?

Поделиться с друзьями:
39 комментариев для “Нобелевская премия в области медицины за 2016
  1. Наталья 25.10.2016 at 23:06

    Людмила, к своему стыду, никогда специально не интересовалась Нобелиевскими лауреатами. Знала, кто из наших награждён в области литературы и физики. А после награждения Горбачёва и совсем перестала следить. Теперь, думаю, что нужно восполнить этот пробел.

    • Людмила 26.10.2016 at 21:08

      Наташа, ну почему же к стыду? У нас не очень принято популяризировать подобную информацию, если нас там нет 🙂
      Я тоже была удивлена 7 месту России, не плохо для страны, где наука давно на задворках жизни…
      Америкосы, конечно, в лидерах!

  2. будущее покажет — сейчас трудно сказать. может стресс и голодание полезны, но есть много НО, не способствующие продлению молодости.

    • Людмила 26.10.2016 at 21:10

      Константин, здравствуйте.
      Давно не общались, кстати, недавно вас вспомнила, была в гостях у вас, много там Вы «обозрили» нового:)
      Зайду ещё как-нибудь обзоры почитать.

  3. Андрей 26.10.2016 at 11:25

    Меня больше шнобелевская премия веселит, ролик даже снял по этому поводу https://youtu.be/S8qQ1IGccJo

    • Людмила 26.10.2016 at 21:52

      Ну, веселиться много ума не надо, вот здесь мы впереди планеты всей!

  4. pessimist 26.10.2016 at 11:44

    Здравствуйте, Людмила и читатели блога!

    Приятно в наше смутное время осознать голодание не только вынужденным, но и полезным 🙂 Наверное этот японец полностью заслуживает Нобелевскую премию, так как засилье KFC и Макдональдсов во всем мире породило эпидемию ожирения.

    Я воспитался в смутное Советское время в некоем странном конгломерате, я не отношусь ни к атеистам ни к людям религиозным. Однако, в душе считаю полезными как и православный пост, так и соблюдение основных заповедей. В общем, если бы никто не желал жену ближнего своего и дома ближнего своего и т.д. мир стал бы добрее и здоровее однозначно.

    А вообще, давно заметил, что когда люди сильно нервничают или их работа связана с высокой нервной нагрузкой — они худеют. Оказывается, мудрый японец подтвердил, что так и должно быть.

    Вот только господину Бараку Обаме за финансирование террористов давать Нобелевскую премию было абсолютно как-то неверно. Хотя… Нобель же изобрел динамит, почему нет?

    • Людмила 26.10.2016 at 21:20

      Добрый вечер, Денис.
      Один в один с автором совпало Ваше мнение, автору приятно 🙂

      Да, в самом деле, стресс сжигает калории, не зависимо от того, что за стресс положительный или отрицательный.

      По поводу Нобеля. Все разработки его горючих смесей сопровождались испытаниями при которых гибли люди… даже его младший брат погиб
      Но, как говорил сам учёный: Всё во благо, ради мирных целей. Хотя перед смертью, он, конечно, осознал всю тяжесть своих открытий, как и Сахаров с водородной бомбой. Потому вот и завещал свои «кровавые деньги» на награды тем, кто помог своими работами миру более всего.
      С другой стороны не он, так кто-то другой бы открыл эти гремучие коктейли… По крайней мере, Нобель всегда призывал к миру при этом продавал военному комплексу свои динамиты…
      Сложно всё здесь и всё-таки заслуживает признания факт, что создан по его завещанию вот такой фонд…

  5. andi 26.10.2016 at 15:44

    Людмила, здравствуйте!
    Про пользу голодания давно известно, разве что ранее не было таких глобальных исследований с последующим структурированием информации.
    Союз на войне тоже поднялся, хотя у страны не было денег, зато присутствовали разруха, голод. Сытому мозгу, которому ничего не грозит, нет смысла в кратчайшие сроки что-то выдумывать, стремиться к особому. При значительных финансовых вливаниях что-то изобретается, но там, где сейчас нужно миллионы человекочасов, в условиях голода вполне обходились тысячами)

    • Людмила 26.10.2016 at 21:25

      Анди, привет.
      Да, известна роль голодания на влияние психологического состояния человека.Голод обостряет восприятие, двигатель прогресса.
      Но медицина официальная не приемлет голодание для живых организмов.
      Тем более в качестве оздоровления. До сих пор так было…. Хотя давно новаторы лечат голодом людей..

  6. Ирина и Игорь 28.10.2016 at 09:15

    Раньше, быть может, Нобелевская премия вручалась за действительные заслуги и открытия в науке. Теперь же… Не всегда можно понять причину, по которой вручается та или иная премия. Даже если говорить о мудром японце — по сути, в его открытии нет ничего нового.

    • Людмила 28.10.2016 at 20:43

      Ирина и Игорь, добрый вечер. Вот думаю, какой интересный у вас ник, кто его придумал?
      А визиты совершаете тоже совместно и пишите общее мнение??)
      Или Игорь только техчасть в вашем ресурсе??

      Про премии Нобеля может и есть доля истины в ваших суждениях.

      Даже если говорить о мудром японце — по сути, в его открытии нет ничего нового

      Ну, это так думаем мы блогеры с нашими фундаментальными познаниями в области биологии и медицины).
      Мудрый японец занимался много десятков лет исследованиями аутофагии, не только исследовал её механизмы, но и открыл ген, ответственный за неё.
      Так что награда нашла героя спустя много лет.
      Мне кажется очень важно это открытие, познать процесс нашего внутреннего очищения.
      А ещё до сих пор официальная медицина не одобряет процесс голодания, выступая против стресса, который испытывает при этом организм.
      А уж чтобы в медицинских целях использовать метод для лечения больных- этому нет официального одобрения. Голодание не признано ПОЛЕЗНЫМ для организма человека. Это как БАДы вроде и не запрещены, но и не одобрены, как лекарства.
      Может теперь что-то изменится..
      И спасибо вам за высказанное мнение, вон меня прорвало прям, настрочила сколько вам в ответ.
      Заходите ещё — всегда рада!

  7. Наталья 28.10.2016 at 21:50

    Людмила, поколение, которое пережило войну, голодало не по своей воле. И в целом, было здоровее, чем нынешнее, откормленное.
    Вот Андрей пишет, что Союз после войны голодные люди поднимали. А ведь и до войны народ много голодал. В то время лучшим комплиментом были слова: «Как ты поправился!»
    Сегодня лучший комплимент: «Как ты схуднул!». Но в обществе потребления, культивируется именно ПОТРЕБЛЕНИЕ. Производителям еды такие открытия не нужны. Я удивляюсь, что это открытие не прокатили. Оно идет в разрез с идеологией общества потребления.

    • Людмила 29.10.2016 at 13:54

      Наталья, абсолютно согласна.Хороший анализ и глубокий вывод.
      В нас долгое время внедряли установку, как важно хорошо питаться и побольше,ведь самое ценное в жизни — здоровье, а на нём нельзя экономить :).
      Получается же всё с точностью наоборот. Конечно, питание должно быть рациональным, правильным, содержащим важное для организма, но верно, нельзя самому себя ЗАКАРМЛИВАТЬ!

      Что касается японца Осуми, его работа больше по механизму аутофагии, ГОЛОД здесь лишь как фактор, усиливающий процесс очищения.
      Думаю, есть и другие факторы, способствующие очищению, как и другие сферы, на которые благополучно сказывается голодание…
      Во загнула!) Но это тема моей следующей заумной статьи в блоге, а может и кандидатской….:)))
      Спасибо за разговор)

  8. Елена Прекрасная 29.10.2016 at 15:42

    Действительно, раньше эта премия еще вызывала уважение, но после Обамы она померкла(( Альфред Нобель наверно там перевернулся в гробу после того, как человеку, который устраивает войны на Ближнем востоке и финансирует террористов, получил его премию. Интересно, как бы оценил сам автор премии этих лауреатов, если был бы жив.
    Насчет медицины вообще не в теме, поэтому ничего не могу сказать, но интересно было почитать, Людмила)

    • Людмила 29.10.2016 at 21:50

      Лена, но ведь премию Б. Обаме «выписали» в первый год его правления в 2009 году, так сказать авансом, тогда не было войны на ближнем Востоке.
      А я думаю, скорее сыграл факт, что это первый афроамериканский президент в истории Штатов.
      И согласитесь, в этом тоже не малая заслуга самого этого человека, как личности.
      Сумел таки себя преподнести…. Так что, если выберут через неделю Хилари, можно с долей уверенности сказать кому достанется премия мира на следующий год.
      Всё же первая женщина-президент. Обидно, что в нашем мире кругом двойная мораль, закулисные игры и ничего святого.
      Ну и фиг с ними, пусть там друг друга награждают :)))

  9. Наталья 29.10.2016 at 20:57

    Елена Прекрасная, я думаю, что и тут идут политические игры. Другого объяснения просто нет!

  10. Юрий 30.10.2016 at 00:24

    Людмила, мотивы присуждения премии Горбачеву и Обаме тоже вроде как понятны. Горбачев открыл железный занавес, а Обама (согласен с Вами — первый афроамериканский президент). Но, у меня есть твердое убеждение, что делать лауреатами политиков надо лет эдак через 50. Просто, должно пройти время, чтобы понять к чему привели те или иные политические шаги.
    Понимаю, что Премия сейчас стала очень политизирована …. Литераторы, кинематорграфисты… Да любой, кто может направлять общественно мнение в нужное кому-то русло, может стать лауреатом.
    Ну, и что касается Ёсинори Осуми. Я против!!!! 🙂 Потому как люблю вкусно поесть.

    • Людмила 30.10.2016 at 11:49

      Но, у меня есть твердое убеждение, что делать лауреатами политиков надо лет эдак через 50.

      Юрий, так денежки то премиальные придётся тогда в памятники что ли вкладывать?:)

      Ну, и что касается Ёсинори Осуми. Я против!!!! Потому как люблю вкусно поесть.

      Вот лучшая реакция на научный труд! Браво!!!

      Что касается Горбачёва, согласна, более того, думаю, лишь годы и история расставит всё по местам. И есть вероятность, что личность эта будет чуть возвышена. Как сейчас личности всех царей, вплоть до Ивана Грозного.
      А Горбачёв по крайней мере не пролил капли крови, в отличие от его современников.

      • Юрий 30.10.2016 at 18:16

        «Юрий, так денежки то премиальные придётся тогда в памятники что ли вкладывать?:)»

        Ай да, молодец! Умеете читать между строк… Изначально, именно так и хотел написать, но потом смягчил.

        «А Горбачёв по крайней мере не пролил капли крови, в отличие от его современников.»

        И предшественников…

        «Вот лучшая реакция на научный труд! Браво!!!»

        Ну, а чего он!?
        Людмила, и с Тимофеевской премией, Вас. Скоро она станет такой престижной, как и Нобелевская

        • Людмила 30.10.2016 at 18:24

          Ой, аж растерялась.. подумала ещё что ли, не много ли на сегодня:)))
          Тимофеевская!!! Звучит неплохо:) А кто знает, пути господни…
          Спасибо, Юрий и Вас с ней за прошлый сезон)))

  11. pessimist 30.10.2016 at 13:36

    Здравствуйте, Людмила!

    Нобелевская премия нам не по зубам, но Вы, все-равно достойны приза по результатам текущей недели в конкурсе на блоге у Анди!

    Поздравляю, с призовым участием в конкурсе и прошу Вас передать свой почтовый Адрес Анди, для отправки приза!

    • Людмила 30.10.2016 at 15:35

      Урааа! Спасибо, Денис, за весть, мне приятно, хотя с автографом составителя книги и спонсора было бы приятней в 10 раз 🙂
      Радости продолжаются?!)

      Нас хоть потомки не обвинят в сговоре, друг друга награждаем по кругу:)))
      Контакты передам вечером, терпит?

  12. Людмила, приветствую! Интересный подход к самопоеданию клеток. Не слышал о таком. действительно, как всё разумно устроено. Только вот как этим процессом управлять?
    Японец сделал открытие, а практическая польза людям? Вот я, человек, и как мне понять убираются мои клетки или нет? Если нет, то как заставить их соблюдать чистоту?
    Мне кажется, что если дело не остановится и не ограничится вручением премии, то это очень перспективное направление. Если мы научимся влиять на клетки, то это-же решит многие проблемы… Только представь — раковые клетки поедают сами себя… Фантастика…

    • Людмила 30.10.2016 at 19:35

      Привет Александр.
      В идеале аутофагия происходит на автомате, в любом организме. НО только в здоровом! Если случаются сбои, уже не справляются сами клетки и отсюда наши болезни.
      А сбои случаются по всяким причины: неправильное питание, вредные привычки, экология,…, сам знаешь)
      Как управлять? Как заставить организм, чтоб тщательней очищался? Так в статье сказано: Голодание!!!
      Вот всё, что я Саша могу тебе сказать. Спасибо, что у тебя статья вызвала интерес.)

  13. Иннокентий 31.10.2016 at 08:28

    Очень рад, что они приходят к таким выводам, которые уже были изложены в Аюрведе более 10 тыс лет назад… — А Жданов уже рассказывали о такой чистке в начале 2000-х (тоже учёный — есть лекции на ютубе). Хорошо, что об этом заговорили в элите — пусть популяризируют эти знания.

    • Людмила 01.11.2016 at 16:46

      Иннокентий, здравствуйте. Какое у вас необычное красивое имя 🙂 Вот только пишется долго:))
      Да, верно, так и большинство открытий в науке делается разом, в разных уголках, феномен такой…
      Аюрведа, как и большинство уважаемых реликвий, доставшихся человечеству типа Библии, Корана, Талмуда несут много мудрости, но, к сожалению, это не научные труды, сами понимаете…
      И кроме Жданова многие натуропаты, альтеративные медики упоминали и говорят о голодании-чистке , например Г. Малахов, Марва Оганян, Пол Брегг с его «Чудо голодания» ещё в 50-ых годах выдвинул теорию.
      А японец всё смог научно подтвердить и получил премию:)).

      • Иннокентий 02.11.2016 at 10:03

        1) Во первых по поводу (такого) феномена… — знания сообщаются нескольким людям (процесс дублируется — что бы можно было достичь результата) — это не феномен, а управляемый процесс.
        2) Аюрведа — это не реликвия, как вы выразились, а именно наука — в Индии есть университеты, в которых обучаются студенты — по Аюрведе защищаются диссертации. Поэтому говорить, что это не наука — там, где присуждаются научные докторские степени — как-то, мягко говоря, сомнительно…
        3) Все религии содержат в себе зёрна истины.
        4) А с каких пор Жданов из учёного превратился в натуропата? Не с момента ли написания комментария 01.11.2016 16:46? Это просто учёный… и больше ничего (про остальных мне ничего не известно, сори)
        5) Рад за японца — пусть популяризирует знания в элите 😉

        • Людмила 02.11.2016 at 18:43

          Иннокентий, здравствуйте.
          Не совсем понимаю, что за принцип здесь отстаиваете, сражена наповал сутью Ваших доводов, а потому лишь робко поясню:
          1. Ну, это сугубо Ваше мнение, научные теории строились в полной изоляции учёных, мысли, представьте себе, одновременно сразу рождались в нескольких умах. Так работают законы Вселенной, ну или Единого Информационного пространства. Аюрведа об этом тоже говорит…Тому масса примеров из области открытий….
          Но даже, если будь по-Вашему, то что? Аюрведу наградить? Я за ЗА…)) Или у японца отнять – тоже не буду ПРОТИВ), если будут основания…
          2. Ещё много мудрости в Тибетской медицине, филиппинской, китайской, их тоже изучают, диссертации защищают и что из этого??? Прекратить научные медицинские исследования?:)
          3.Абсолютно верно, а кто против?
          4.

          А с каких пор Жданов из учёного превратился в натуропата? Не с момента ли написания комментария 01.11.2016 16:46?

          Так я не назвала его натуропатом, всего лишь перечисление, с чего взяли? Может запятую не поставила…, тем более не знаю, о каком Жданове речь.

          Это просто учёный… и больше ничего

          А какой «просто учёный и больше ничего» Жданов Вам известен? Физик Жданов В.Г.- борец с пьянством и основатель раздельного питания, поборовший дальнозоркость? Или может другой Жданов? Если всё же он, В. Г. так его методика голодания и основана на методике Брегга, он ничего не изобрёл, сам об этом говорит. Ничего против него не имею… Пусть и он будет нобелянтом, если убедит мир, но только вряд ли, у него же, по-моему, (могу и ошибаться) нет медицинского образования? Хотя и без дипломов всё возможно в нашем мире!
          Если другой Жданов, поделитесь…
          5.А я рада за Вас – умника (умницу)! Это потому, что в Вашей почте имя Наталья и ник без пола, может Вы львица по имени Иннокентий? ))). Без обид!)
          Заходите ещё, кто бы ни были — всегда рада!

          • Иннокентий 02.11.2016 at 20:40

            1) Может когда-нибудь разберётесь и поймёте, что это управляемый процесс, а может (и скорее всего) в этой жизни не поймёте. Мне всё равно — я не стану просвещать.
            2) А я вас тут не понимаю… при чём тут Тибет? или он тоже теперь реликвия? Неужели мне конкретно пояснить надо, что вы называете научный подход в Индии — реликвией? — и что до сих пор это не замечаете? При чём тут
            «Прекратить научные медицинские исследования?:)»
            И я тоже думаю, что непричём..
            3) «всего лишь перечисление, с чего взяли?» — у вас что есть дар ясновидения, что бы знать откуда я что взял…
            4) Жданов В.Г. — и причём тут его послужной список? Если для вас он больше чем учёный — то прекрасно — и вы тогда наверняка должны были бы знать о его оригинальном методе проверки результатов голодания, вместо этого расказываете про Брегга…
            5) И какое вам дело до ников/полов и почты? больше нечего обсуждать что ли? Переходите на личности — как общество на это смотрит

            PS время от времени, наверно, буду писать у вас комментарии, а может и не буду — как получится. Видно, что вы подбираете интересные темы для постов, возможно буду заглядывать.

            • Людмила 02.11.2016 at 20:55

              1-4 Вот и поговорили))))
              no comments!!!
              P.S. Нет, я передумала…) Избавьте меня от подобного общения!!!)))

  14. Евгения 02.11.2016 at 13:50

    Мне было очень даже интересно. Я не знаю, что там такое творится с Нобелевской премией, влезла ли туда уже политика и как и кто все решает. Просто хочу порадоваться за этого пожилого японца) Не зря старался.

    • Людмила 02.11.2016 at 18:55

      Евгения, да мало кто из нас знает, что творится в действительности в мире…
      И Вам спасибо, что прочли и оставили отзыв .

  15. Таисия 02.11.2016 at 19:15

    Какие тут дебаты! Прочитала все комментарии от начала до конца, интересный разговор, что и говорить. Я, конечно, рада за японца, но и за державу обидно, у нас же упомянутый выше Жданов и пр. немало полезных открытий сделали. Тот же Жданов — о восстановлении зрения, однако его теорию стараются не афишировать, иначе громадный концерн по производству очков рухнет. А кому это интересно?!
    Людмила, спасибо за интересную статью, я всегда наблюдаю за тем, кому достаются Нобелевские награды, особенно в области медицины, но честно говоря, не вникаю в суть открытий. А за это вам отдельное спасибо, что разъяснили.

    • Людмила 02.11.2016 at 19:53

      Таисия, я сама удивлена, думала кто станет читать эту нудятину, какой-то японец какую-то аутофагию открыл.
      И что??? Так опубликовала статью скорее для себя, думаю потом сослаться на неё и вот сколько мыслей у людей разом возникло.
      Вы верно говорите, есть такой факт, сговор. И трудно порой простому смертному отделить «зерна от плевел».
      Где истина то??? Только на себе всё и надо проверять,так выходит, вот бы успеть и чтоб здоровья хватило)))
      Спасибо и Вам за мнение и заходите ещё, у нас тут бывает порой и смешно! :)))

  16. Куклин 03.11.2016 at 14:49

    Острую диспепсию вылечил,за три дня голода. От болей на стенки лез. Не пил и не ел. На второй и третий день несколько таблеток мумия, без запивания водой. Плюс мануальная терапия внутренних органов через стенки живота. Идею(мануальный массаж) взял от Огулова(Москва), массаж разработал сам, мама(врач-ученый,кафедра фармакологии),ездила на медконференцию, и расказала что какой-то врач-француз демонстрировал что-то подобное…

    • Людмила 03.11.2016 at 18:29

      Ого, какой опыт отличный, ни с чужих слов, типа родственник, а сам прошёл.
      Три дня голода — такая малость, хорошая плата за здоровье.
      Что сухое голодание? По мне это крайность и вообще мало кто одобряет этот способ. Но коль рискнули под наблюдением мамы доктора — респект Вам и ей!!!

  17. Юрий 12.04.2017 at 10:54

    Не спасёт нас аутофагия. не может быть здоровым человек среди больных животных, в грязном воздухе и воде, ходить по грязной земле, что попало засовывая внутрь вместо пищи.

    Нас погубит желание прожить не работая. Прибыль — свет в окошке. Маркс был прав.

    • Людмила 12.04.2017 at 11:05

      Юрий, всё верно говорите. Но всё же не будем опускать руки и порой запускать голодание 🙂  Работать-то нет охоты)

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт