Записки из курортной глубинки


Анапа аэропорт новый терминал

Добрый день, читатели. Давно мы не погружались в мир курортной провинции. Ах, как же мил и прост наш тихий быт в межсезонье (под сезоном понимается время интенсивного отдыха) и как меняется и оживает он летом.

Поводом поделиться новостями для тех, кто мечтает о ПМЖ в Анапе, послужили вопросы читателей в комментариях к статьям  об Анапе и окрестностях, в личных сообщениях в почту и соц. сетях. Казалось бы всё и давно обсуждено, но вопросы разного плана продолжают возникать, например: нет ли у нас сожаления о сделанном выборе при переезде. Всех успокою: нет, мы не сожалеем и не хотим уезжать обратно на Север 🙂

Прошло полтора года после последней публикации о Су-Псехе и оказалось, что в самом деле, есть о чём написать.

Прежде всего, повторюсь: я откровенна во всех своих постах, ничего не придумываю, не преследую пиар-целей, представляю анапскую действительность такой, какая она есть через призму личного восприятия. Может быть, где-то мое мнение не совпадет с чьим-то, возможно, я чего-то не знаю или пока всего лишь не столкнулась с проблемой… возможно, вы увидите картину чуть иначе.

Всё течёт - все меняется, жизнь стремительно набирая обороты, меняя наши представления об окружающем мире и наши настроения, расставляя всё по местам своим. И это хорошо. За прожитые четыре года мы успели превратиться из новосёлов в настоящих «кубаноидов» 😀 А что, я не против так называться. Не вижу в этом термине никакой обиды.

Потихоньку спала эйфория восторга от проживания у моря, кажущаяся невероятно восхитительной морская стихия уже не воспринимается полной магии.

Море и пляжи в Анапе

Сукко пляж

Былая потребность плавать в Чёрном медленно растворилась и всё чаще во мне просыпается  неуёмная тоска по снегу, по льду и по морозцу… А летом не хватает дождей, грозовых ливней, засуха изматывает, иссушает....ну, да... нам всегда чего-то не хватает…

Летом 2017 плавали совсем мало, то ли оттого, что лето было из ряда вон плохим или быстро насытились, может не хотелось после Бали...не знаю, но явное охлаждение. Ждём сезона 2018…

Проблема очищения воды на пляжах Анапы стоит остро, и если в ближайшие годы не будут предприняты меры, город потеряет своих отдыхающих. Не только вода, перенасыщенная  камкой, оставляет желать лучшего, плохо чистят песок на пляжах, сами пляжи недостаточно обустроены, элементарное отсутствие туалетов вносит минор в морской отдых. Постоянно люди в блоге оставляют негативные замечания по этой части, и в целом я согласна с ними, городу есть к чему стремиться.

С каждым годом поток туристов сокращается, конечно, оттянули на себя Турция, Крым и с ростом благосостояния россиян всё больше людей выбирается за границу.

А межу тем Анапа - детская здравница, по климату, оздоравливающим факторам ей нет равных в России. Та самая камка, с которой мы активно боремся - кладезь пользы для ослабленных организмов взрослых и детей. Так что ценители глянца и гигиены может и не приедут в Анапу, но санатории в любом случае будут наполнены, потому что здесь людей оздоравливают.

Анапа 2018

С открытием Крымского моста, скорее всего, отдыхающих станет ещё меньше. Плюс это или минус? Смотря как посмотреть. Для моей семьи сокращение курортного люда - плюс. Мы не зарабатываем на этом. Зато меньше будет в городе транспорта, меньше людей на пляжах, не будет роста цен на продукты овощи фрукты и так далее....

Но я осознаю, что для курортного города потерять свой статус – вещь страшная. Люди останутся без работы, семьи - без средств к жизни. И потому проблемы нужно решать срочно, чтобы вернуть курорту былую славу. Власть!!! 🙂 Вы слышите, пора действовать, улучшать Анапу!

Кстати, про работу в Анапе. Как с ней здесь писала в первый год, лучше не стало, новых предприятий открывать не планируют, торговля сувенирами и промтоварами - оплот Анапы, не приносит даже в сезон должных прибылей... Заработная плата продавца падает. Бизнес на туризме не даёт желанной прибыли. Слишком высокая конкуренция, затоваривание, неуникальные товары, часто и много Китая. Пресыщенность людей к материальному даёт знать. Везти домой в 101-ый раз в качестве подарков избитые магниты, ракушки и кружки с символами Анапы, набившими оскомину, уже не хочется. Так что лишь креатив рулит! Для тех, кто думает открывать торговый бизнес, учтите факт. Все ниши плотно заняты.  Обеспечить себя средствами на хлеб можно, за масло придётся потужиться, на что-то большее -  вертеться, как белка..., ну, либо «семь пядей во лбу» должны присутствовать. Или торговля тем самым хлебом, маслом, ещё лучше зеленью, ягодами - кушать хотят все и всегда.

С другой стороны рост численности населения даст толчок новым возможностям, станет доступным для жителей то, чего пока нет в городе, например, свой театр. В городе имеется здание театра, а трупы нет, потому зимой часто пустует или народные коллективы.

Вполне возможно, что в городе всё-таки будет построен Ледовый дворец, проект уже есть и десятый год пылится на полках. С идеей возвращения к этому вопросу выступил житель города Денис Мацаков - спортсмен, участник предстоящего бегового сверх марафона Анапа-Москва. Ищут инвестора. Кто ищет куда вложиться - подумайте.

Дороги и пробки курорта

В Анапе узкие улицы, многие с односторонним движением. Количество транспорта растёт в геометрической прогрессии. И если ещё 4 года назад пробки были уделом пика сезона, сегодня в некоторых точка города есть всегда, круглый год. Например, район южного рынка, Астраханская - Лермонтова, вечная клоака, не разъехаться.

Уж не говорю о въезде в город со стороны Симферопольского шоссе, летом напоминающий гигантские заторы! Чтобы доехать до пляжей Джемете или Витязево из центра приходится потратить не меньше часа, столько же обратно. Этим мало кого сегодня удивишь, и всё же для тихого, почти замершего в сезон города это странно.

Решить транспортную проблему разом не удастся, куда расширишь улицы, если тесно к ним подступает застройка. Значит нужно строить окружную трассу, разгрузить центральные потоки. Нужны средства, большие деньги. Взять их негде.

Возможно, вводимый с будущего года курортный сбор улучшит ситуацию, но платя дополнительные деньги, люди захотят и получить большее. Так что раздражение приезжающих на отдых может возрасти, что плавно перетечёт в снижение популярности Анапы.

Жильё и застройка Анапы

 

Строят жилья в городе много, даже больше, чем следует. Такое чувство, что  у чиновников, выдающих разрешение на застройки, отключено здравомыслие. Как грибы после дождя каждый месяц вырастают новые массивы, часть которых долго простаивает - не кому заселяться. При этом инфраструктура остаётся на прежнем уровне. Подобный темп для курортного города не есть хорошо.

Если два года назад пустырь между Анапой и Су-Псехом был весьма солиден, то сегодня он сходит на нет.

Записки из курортной глубинки

Маленькие домики - это село, а крупноэтажные высотки - это уже Анапа. Граница ничтожна мала.

Читайте внимательно и будьте бдительны те, кто собирается сюда на ПМЖ!  О проблемах строительства, об излишнем объёме вводимого жилья, таком вредном для курорта, о мошенниках в этой сфере, о недобросовестных застройщиках читайте на сайте  здесь .

Из положительных моментов – летом 2017 в аэропорту Витязево ввели в строй дополнительный новый терминал, выполненный по последнему слову техники. Вот он наш новый по-европейски высокотехнологичный современный красавец:

Витязево аэропорт

 

Записки из курортной глубинки

Анапа  является запасным аэродромом на время Мундиаля – 2018 и будет подстраховывать Сочи на случай невероятного наплыва болельщиков.

витязево аэропорт

 

 

Вот так просторно, малолюдно зимой.

Кстати,  Витязево избрано для тренировок и подготовки к чемпионату футболистами Дании.

Школы и детские сады – вопль  и стон родителей! Население города за последние 5 лет выросло на 32 тысячи, школьников прибавилось аж на 7600 человек и не построено НИ ОДНОЙ школы! В классах по 40-45 учеников, о каком качестве образования может идти речь? Беда с детскими садами, их также недостаточно.

Мало парковок, теснота и сгущённость во дворах. Вокруг Анапы имеется много пахотных, брошенных земель. Но то ли они давно проданы, то ли на них собираются возрождать некогда былую славу Кубани - земледелие, но пока земли простаивают. Внутри города  происходит уплотнение, что конечно, плохо влияет на экологию, снижается продуваемость города, увеличивается загазованность.

Коммуникационные сети старые, недостаточной мощности, потому часты отключения электричества, до верхних этажей некоторых домов водопроводная вода в сезон не поднимается. Хотя в целом проблема воды в Анапе решена, во всяком случае в нашем посёлке она есть всегда. С подачей газа и воды проблем нет.

Природный  газ – роскошь и посёлки рядом без газа, многие частные дома в Су-Псехе обогреваются дорогим электричеством.

Хотя Южный газовый поток мощными темпами прокладывает себе дорогу к морю.

Анапа Газовый поток

Глубоководная часть газопровода по нашему морю уже проложена, осталось завершить наземную.

Турецкий поток

И тогда две нитки газопровода «Турецкий поток» обеспечат поставки газа в Турцию в обход Украины.

Быть может что-нибудь из этого мощного потока перепадёт и своим гражданам, и тогда  голубое топливо придёт в дома людей. Как недавно порадовало оно жителей посёлка Уташ, и ещё кой-какие сельские поселения. Браво, браво!

Хотя тот урон, что нанесён природе края при строительстве и тот, что ещё будет впереди при эксплуатации - не окупят никакие блага от "голубого топлива".

Помимо ущерба нанесённого газовым потоком, ещё больший урон природе нанесли строители жилья. Так год назад в Варвариной щели рядом с местом прохождения потока  началось строительство ЖК "Резиденция Анаполис"- из 7-8 этажных блочных домов, рассчитанных, судя по ценам, на элитного покупателя.

Анапа-Варваровка- ЖК Анапол

 

Варваровка Анаполис

Весьма сомнительно, что при высоких ценах - минимум от 2,2 млн за квартиру-студию в 36 кв м жильё будет расходиться на "Ура", ведь круглогодичное проживание здесь при  полном отсутствии инфраструктуру вряд ли кого прельстит, а только для отдыха такой вариант слишком дорогой.

Идея строительства, осуществлённая москвичами в месте произрастания уникальных реликтовых  можжевеловых лесов в 300 метрах от побережья Чёрного моря вызывает гнев и возмущения не только представителей "Гринпис", но и обычных анапчан. Лично была свидетелем хищнического уничтожения массива молодого можжевельника, занесённого в Красную книгу, который безжалостно измолотил ковш бульдозера. Сердце кровью обливалось!

Вокруг Анапы достаточно не застроенных, пустынных, пахотных земель, но выбор пал на заповедную зону (это не официальный статус земель), оно и понятно: тащить свои холёные тела в жару по анапским пробкам к морю слишком большое испытание для белой кости. А тут приподнял зад и уже на пляже - плавай сколь душе угодно. Хотя, понимаю, будущие жители этих домов скорее всего ни в чём не виноваты, но мне кажется, воздух этих мест может комом встать в горле... И буду рада, если квартиры в этих домах не будут покупать. Да, злая я! Иначе ведь всё побережье украсят вот такими творениями, и погулять будет негде. Люди, ну что же вы творите!!!

Не меньшая ответственность за отвод земель под жилую застройку ложится на анапскую администрацию. Но сейчас и спросить уже не с кого: мэр отправлен в отставку. В октябре 2017 прошло назначение нового мэра Анапы, им стал Юрий Поляков - бывший зам Сергеева. Но будет ли движение в лучшую сторону - весьма сомнительно, но поживём - увидим. Пренебрежительное, хамское отношение к природе — давно стало нормой нашего времени.

Новости Су-Псеха

В посёлке возведён храм во имя Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского. На территории церкви ещё ведутся строительные работы, здесь со временем будет целый комплекс в честь Владимирской иконы Божией Матери.

храм в Супсехе

Записки из курортной глубинки

Пока вот так скромно.

Активно на селе устраняются дорожные проблемы. Совсем недавно положили асфальт по улицам Серебряная,  Жолоба и другим.

Не стало ДНТ «Восход», земли влились в границы села, что, конечно, большой плюс.

В прошлом году  Ростовский интернет-провайдер "Интегрированные Сети Связи" протянул по улицам посёлка воздушную ветку оптоволокна и теперь и нам доступны высокие технологии. Скорость до 150 Мбит\с. Как пользователь могу сказать что проблемы с отключением интернета бывают, но вполне терпимо для сельской местности. Зато скорости позволяют смотреть он онлайн фильмы.

У посёлка большое будущее и перспектива слияния с Анапой. Строят много, не только частные дома, но и многоэтажек, что не особо радует. Теряется облик села, его колорит и самобытность, уходит тишина деревенский уклад. Летом уже не могу сказать, что у нас тихо, увы, много отдыхающих и здесь, в основном гости, дома стоят вплотную и ощущаешь приезд каждой гостевой компанию.

Заключение

Феерия ощущений от переселения чуть улеглась и плавно сменилась на устойчивое чувство удовлетворённости от сделанного выбора. Я вполне довольна жизнью на побережье, хотя минусов хватает, но где без них? Приспособиться можно ко всем вещам на свете. Более того, посетив Крым (Ялту), восторженно описанный мною как рай для отдыха, я поняла, что для жизни он пока на порядок ниже. Где бы я ещё хотела сегодня пожить? Не знаю….честно.

Осеннее-зимние ветры меня особо не докучают, я привыкла к ним на Севере. Жару, которая в прошлом году простояла всего 2-3 недели (под +35º) тоже можно пережить. Зато 300 дней солнечной погоды с лихвой компенсируют все недостатки и радуют каждый день. Солнце - это наше ВСЁ!

Люди, описывая свою настоящую жизнь в своих регионах, перечисляя минусы экологии родных мест, спрашивают, стоит ли им менять родное «болото») на лучшее, но чужое. Отвечаю всем по-разному… Чаще всего так: тем, кто раздумывает и сомневается, если что-то серьёзное держит в родном городе - сидите на месте - везде хорошо, где нас нет.

А если вы готовы полюбить Анапу всем сердцем и жизнь на старом месте вас совершенно перестала устраивать, тогда ДА, пакуйте чемоданы. Но только побывав здесь, хорошо погрузившись в местный быт, взвесив все моменты, например, проверив возможность на трудовую занятость, на климатическую адаптированность, на возможности для ваших детей и так далее. Чтобы не пришлось сожалеть и вновь искать своё место под солнцем. Ведь столько случаев неосмысленного переезда, когда приходилось возвращаться назад или жить здесь, сожалея.

Пожалуй, вот и все новости из нашей глубинки. Может кто из вас что-то добавит? Смелее!

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен  "Переезд.ру" , посвященный переезду.

 

Поделиться с друзьями:
72 комментариев для “Записки из курортной глубинки
  1. лариса 28.01.2018 at 22:51

    Дааааааа,Людмила,а нам все кажется ,что если на земле есть рай ,то это Краснодарский край,но наш сын прожив там шесть месяцев,говорит так,что Анапа это город-праздник,но только для отдыхающих.Поначалу он очень радовался,когда его послали по работе в Ваши края,потом жутко скучал,сейчас привыкает,но говорит точно так же ,как и Вы,что везде хорошо где нас нет.Слава богу,что у него нет проблем с работой и он очень любит и Анапу,и Геленджик,и Новороссийск,ему приходиться работать везде,а вот остаться ли там жить ,это большой вопрос.Кстати ему очень понравились Су-П сех,Кабардинка,Мысхако,но нас он уже не агитирует на переезд.Поживём-увидим,что скажет дальше.

    • Людмила 29.01.2018 at 10:09

      Да, Лариса, прав ваш сын. Мне тоже непонятно, когда люди со Средней полосы сюда переселяются. Ладно Север,  Дальний Восток, где неблагоприятно, но там, где богатая природа, леса, реки, просторы…., только из за зимы уезжать — не понимаю!!!

  2. Юрий 28.01.2018 at 23:18

    Здравствуй, Люда. Ну что тут сказать. Очень проникновенный пост. Больно и обидно. Ведь сами себя в яму загоняем.

    Но, извини, про боль и обиду говорить сегодня совсем не хочется. Настроение уж очень радужное 🙂

    Так что, дождусь понедельника (говорят, день тяжелый) и более подробно выскажусь.

    • Людмила 29.01.2018 at 10:06

      Юра, добро утро)  Аааааа, опять сгустила черноту что ли? Неет-неет, меж строк читай, у нас хорошо здесь, природу, конечно, жалко…. но я же пока НИГДЕ больше не хочу жить, значит…. делайте выводы 🙂 

      Это чтоб меньше людей переселялось из своих родных "болот"а то вырубят последние можжевельники

      Радуга дня, да…. ты думал из заголовка что я о ней здесь всем сообщу? 🙂

  3. Люда, привет! Как ты хорошо написала про Анапу и Су-Псех. Чувствуется, что несмотря на перечисленные минусы — любишь этот край.

    Мне вот только осталось непонятно откуда растёт численность населения? 

    Численность туристов действительно может сократиться, но ведь если город курортный, то власти должны бы кое-где себе волосы рвать для создания привлекательных для отдыхающих условий.

    А за Природу обидно, сейчас везде так… Наплевательски. Как буд-то последний день живём и нам не надо оставлять ничего потомкам. У нас то же самое.

    Эх… А море… Я помню свой восторг и потрясение, когда взору вдруг открывается необъятный морской простор! Мне кажется, что этот восторг не прошёл-бы у меня никогда… Хотя конечно понимаю… Мне вот горы приелись, я их практически не замечаю, а для кого-то… Но к морю я бы с большим удовольствием переехал навсегда. 

    • Людмила 29.01.2018 at 16:00

      Привет, Саша  Ну, рада, что тебе чувствуется :), а то уж переживать стала…. что всё плохо отобразила)

      Численность растёт из-за переселения с Севера, с Урала, с Дальнего востока едут пенсионеры к теплу, говорят устали там мёрзнуть, дышать углем (Кузбасс) выбросами ( Урал, Сибирь где металлургия)  и вроде право заслужили погреться и поплавать в водах Чёрного. Жильё здесь купить доступно всем. А застройщикам того и надо, здесь строят много, как нигде на побережье. Тот же Ейск или Геленджик сдерживают темп, сохраняя свой курортный статус. И Анапа ещё лет 8 назад была иной. Пахомов был хороший мэр, в 2009 в Сочи его забрали и  началась вакханалия  и не закончится никак… Вот всё тебе рассказала :)))

      Но к морю я бы с большим удовольствием переехал навсегда. 

      Неее, в твоём случае — не стоит . Всё же Алматы — это уникальное место, может только моря и не хватает, водоёмов нет. НО тогда можно было бы город раем назвать. Или нет? Не всё так?)) Мне там нравилось очень)

      • Неее, в твоём случае — не стоит

        Может и не стоит. Но ведь хочется… Хотя, по понятным причинам, в любом случае не скоро отсюда уеду… 

        Мне там нравилось очень

        Возвращайся…  

        • Людмила 30.01.2018 at 13:43

          Возвращайся…  

          Спасибо 🙂 В следующей жизни может…

  4. Андрей 29.01.2018 at 15:24

    Привет, Люда! Приятель с женой в Краснодарский край переехал на ПМЖ, зовет нас за собой. В самом Краснодаре тоже пробки страшные, но они в пригороде, до моря правда ехать надо, но недолго, полчаса. Так что прочел твой отчет с интересом, холода надоели)

    • Людмила 29.01.2018 at 16:04

      Привет, Андрей. Ага, периодически пишу, зазываю народ… или наоборот останавливаю)) С Краснодара до моря 2,5 — 3 часа ехать, 170 км, если полчаса, значит где-то ближе к морю они поселились.

  5. Софья 29.01.2018 at 19:42

    Люда, привет! От души написала, откуда-то оттуда идет и любовь и критика!

    А любви все-таки больше! Но уже сказывается, что приличное время там живете, и море тоже разным бывает, не только теплым и манящим.

    А еще пришлось мне лезть в Интернет, не знала я такого слова "Мундиаля", мало болею наверно, теперь просвятиласьcheeky

     

    • Людмила 30.01.2018 at 13:45

      Соня, привет. Спасибо за отзыв.

      Мундиаль да, красивое слово), не так давно и я смысл его узнала)) Вместо кучи слов: чемпионат мира по футболу — одно и короткое))

  6. Александр 30.01.2018 at 21:10

    На ПМЖ скорее всего нет, а вот на летние месяцы на юг.

    • Людмила 31.01.2018 at 08:21

      Приезжайте, Александр. Анапа рада каждому гостю)

  7. Людмила 31.01.2018 at 08:20

    В Анапе минут 40 назад где-то в районе 07-30 утра в очередной раз произошло землетрясение магнитудой 4,1 балла. В последний раз толчки наблюдались 20 января -3,8 балла. Чот зачастилось….В этот раз было ощутимей. Жертв и разрушений нетangry

  8. Алексей 31.01.2018 at 14:13

    Людмила, вот с Анапой у меня приятные воспоминания из периода детства. Тогда было совсем нетрудно получить родителю путёвку в детский санаторий. Уже после ВУЗа приходилось по делам службы бывать в тех краях и действительность уже стала видеться совсем в ином, совсем не радужном свете. Отдыхать можно, но ПМЖ меня как-то не привлекло. Мне понравилась , как бы твоя исповедь, в которой уже слышны нотки  возмущения аборигена за то, что делает власть с природой уникального места. УДАЧИ!

    • Людмила 31.01.2018 at 18:53

      Мне понравилась , как бы твоя исповедь, в которой уже слышны нотки  возмущения аборигена

      Алексей, а ведь точно…. сама не заметила…) Раньше критиковала, отмечая негативное, а тут с болью…. ты прав… в самом деле всё становится МОИМ родным. 

      Уже не первый год приглашаю к морю в Анапу, ну как же жить на Кубани и не бывать на море. И не обязательно в сезон, море же в любую погоду — сила)

      Удачи! 🙂 

  9. Лидия/tytvkysno.ru 31.01.2018 at 14:39

    В Анапе не была, но много положительных отзывов слышала. Когда встает вопрос о поездке на море, меня почему-то всегда в Абхазию тянет…привыкли уже к одному месту-маленький курортный поселок, сейчас называется Цандрипш. 

    А ели говорить о смене места жительства, то, как мне кажется, людям в возрасте уже не так полезно менять климатические условия…

    • Людмила 31.01.2018 at 18:54

      В возрасте как раз и стоит менять, когда уже ничего не держит: ни работа, ни дети с их учёбой…. Только, конечно, по климату выбирать.

  10. Я-Нина 01.02.2018 at 09:49

    Здравствуйте, Людмила! С огромным интересом, как всегда, прочитала вашу статью. Порадовалась новостям, прониклась заботами… Скажите, местные власти не предложили еще вам войти в какой-нибудь совет в администрации?

    Очень хочу оказаться там, в Су-Псехе.

    "Мне тоже непонятно, когда люди со Средней полосы сюда переселяются. Ладно Север,  Дальний Восток, где неблагоприятно, но там, где богатая природа, леса, реки, просторы…., только из за зимы уезжать — не понимаю!!!"

    В Удмуртии тоже богатая природа. Я даже увидела много сходства с вашей местностью. Не горы, а мягкие холмы, и просторы… Я, например, хочу в пригород Анапы, потому что хочу дышать морским воздухом, не хочу разгребать кучи снега, не хочу пробираться по снежной целине к остановке в снегопады, не хочу серого беспросветного неба, не хочу короткого лета, не хочу часто ездить на юг, а хочу солнца, моря, своих фруктов, чтоб ко мне приезжали дети и внуки. В общем, я рано или поздно буду там, с вами. Возможно, научусь торговать своими фруктами, зеленью;)

    • Людмила 01.02.2018 at 23:17

      Здравствуйте, Янина! 🙂

      Оказаться  в Супсехе легко, бывая в Анапе:) ну и мечты превращаются в цели и осуществляются.

      И имела ввиду под средней полосой всё, что к Москве и южнее. В Удмуртии я не была, но представляю где это и, думаю, там условия ещё те)), суровости хватает. Так что ни о Вас шла речь, вас я понимаю. И потому, милости просим в Анапу.

      Скажите, местные власти не предложили еще вам войти в какой-нибудь совет в администрации? 

        Администрация пока ещё не понимает, какого счастья она лишается, до сих пор меня не позвав в свои ряды:))). Спасибо, Янина.

  11. Надежда Семеновна 01.02.2018 at 13:12

    От души написано, Людмила. На самом деле, инфраструктура не развивается, море и пляж грязные. Я была в Анапе в 90х годах. все так и было. Жаль природу, леса. Но может быть, к футболу в Сочи что-то и улучшится?

    Пока не думала чтобы перехать южнее, но солнца и тепла хочется больше.

    • Людмила 02.02.2018 at 19:04

      Анапа 90-ых и сегодня — это небо и земля, отмечают все, кто приезжает сюда. Много было сделано в бытность правления мэра Пахомова в начале 2-х тысячных. Всему хорошему — город обязан ему. А последние семь лет — полный застой.

      Но подобные проблемы везде, думаю, есть они и в Питере. Так что приезжайте Надежда Семеновна в Анапу, если вдруг маршрут проляжет где-то рядом)  

  12. Валентина 01.02.2018 at 13:27

    Хороший, душевный рассказ. Да, видно, везде одни и те же проблемы: варварское отношение к природе, да и к местным жителям, кажется, особой любви власти мало где питают. У нас в Серове тоже проблема газификации частного сектора стоит остро, хотя магистральный газопровод и проходит рядов с городом.

    • Людмила 02.02.2018 at 19:05

      Да, в самом деле обидно: мощная держава — мировой экспортёр газа и свои люди не имеют этого блага. Газпром не слышит всех или делает вид)

  13. Арина Широкова 02.02.2018 at 01:56

    В этом году была в Геленжике и Сочи. Мне очень понравилось. До Анапы не доехали. Но, должна вам сказать, что Крыму до ваших городов очень далеко. Поэтому не особо переживайте по поводу открытия моста. Россиянам есть с чем сравнить. Крым прекрасен и я его обожаю, но ему надо работать в 10 раз больше чем вам, чтобы дорасти до вашего уровня.(

    • Людмила 02.02.2018 at 19:08

      Арина, как Вас давно не было и блог свой совсем редко обновляете) 

      Да, в самом деле, по уровню сервиса курорты Кубани всё же выше Крымских. Так что при желании приглашаем всех ещё в Анапу)

  14. Я-Нина 02.02.2018 at 16:28

    администрация пока ещё не понимает, какого счастья она лишается, до сих пор меня не позвав в свои ряды:)))

    А я серьезно. Именно таких неравнодушных надо задействовать во благо. А вы человек не только неравнодушный, но еще и активный. Может, вам предложить свои услуги, а то они сами, небось, не додумаются?

    • Людмила 02.02.2018 at 19:21

      Ну, если бы я хвалила здесь застройщиков, да нашу администрацию за их деятельность, а так вряд ли… А ещё вспомнив, недавнее Ваше замечание по поводу критики в адрес недобросовестного застройщика, так думаю, хорошо бы, чтоб последствий не последовало… в виде санкций, а то и газ обрежут….а то и блог взломают))   Но это я так… поговорить. Будем верить в добро и справедливость)

  15. Я-Нина 03.02.2018 at 08:21

    Если что, зовите. Я за вас стеной встану

    • Людмила 03.02.2018 at 15:04

      Спасибо!  

      Я-Нина, ещё, вверху над комментом справа есть квадратные стрелочки — это чтоб ответ строго ушёл тому с кем вы хотите пообщаться и тогда диалог выстроится лесенкой ступенчатой). Можно ответить любому, что удобно особенно в статье про Анапу, там много общения.

      • Я-Нина 03.02.2018 at 18:22

        Спасибо за науку.

        • Людмила 04.02.2018 at 10:31

          Похвально!  5+

      • Nadi 07.06.2018 at 20:32

        Здравствуйте Людмила! Присоединяюсь к Я-Нине, по-поводу стены. Отрадно, что таких людей становится больше, поэтому и меня присоедините в вашу команду. Еще у меня вопрос: как в Анапе с продуктами питания и морем? Прямая связь? Ничего удивительного. Мы с мужем были в Ольгинке, потом приехали в санаторий "Сосновый" — все это недалеко от Туапсе. Так вот, загорая на пляже муж захлебнул глоточек моря и тут же уже танцевал рядом с туалетами. Еле дошли до номера. Потом больница с температурой 40, капельница и оставшееся время отдыха, простите за подробность, не отходя от унитаза, уже не до моря. Потом узнали, что в санатории, таких как мы — 80 процентов. Поэтому и спрашиваю, как там в Анапе? Ведь город находится на этом же побережье и на этом же море. И посоветуйте, пожалуйста, где можно покупать продукты, а где нельзя.

        • Людмила 09.06.2018 at 23:02

          Спасибо, Нади, за поддержку.))) Да, Вы правы, море одно и случаются в Анапе вспышки кишечных инфекций, ведь в городе нет очистных сооружений. Канализация течёт прямиком в море.

          Часто ругают общепит, так что будьте осторожней.

          Продукты покупаем везде, в основном на рынке или в Магните. Не скажу, что это опасно, пока  не травились ни разу за 5 лет. 

           

  16. Елена Прекрасная 03.02.2018 at 14:14

    Людмила, интересно было почитать о вашей местности, никогда там не была, хотя уже несколько лет собиралась в те края. Меня удивило то, что вы описали об острой проблеме в Анапе и город как курорт умирает. Я просто в шоке! Реально, куда власти смотрят?? Россия такая огромная, а теплых мест, да еще с морем, где можно устроить райский уголок просто обречены на успех. Я думала, на российских курортах негде яблоку упасть, и за такое местечко под солнцем готов биться каждый россиянин, ан нет, оно оказывается, редеет. У нас ведь не так много земли для летних курортов, неужели для всего нашего государства так тяжело привести все на достойный уровень, чтобы не Турция процветала, а родные курорты. Подруга была в Геленджике, рассказывала, что там тоже далеко до элементарного уровня Турции.

    • Людмила 04.02.2018 at 10:39

      Да, Лена, всё так. Анапа — жемчужина России, как и Геленджик и Сочи и при лучшем отношении могли бы затмить Турцию. Но  туризм и отдых для нас всегда был и есть на нижних позициях, может потому что всегда считалось, что лучший отдых в палатке))

      Яблоку упасть здесь в сезон в самом деле негде, всё же население  страны прирастает, и не все ещё предпочитают заграницу по разным причинам.  И чтобы не сдавать позиции, а это уже происходит, нужно шевелиться. Но в этом плане ничего не делается, строить новые дома выгодней же и быстрее отбиваются деньги. 

  17. Ксения 04.02.2018 at 18:08

    Людмила, с интересом прочитала Ваш рассказ. В Анапе я бывала, поэтому представляю, о чем идет речь. Мы тоже в мечтах подумываем, не перебраться ли поближе к морю. Правда, в ближайших планах такой задачи нет, пока еще тут многое держит. А насчет переезда в Анапу, вспомнилась мне история с одноклассником сына. Они армяне, но уже давным-давно переехали к нам в Нижний Новгород. И вот когда младший сын закончил школу, решили переехать в Анапу, дом там купили. Сыновья и года не выдержали, вернулись в Нижний, скучно им там очень было. А за ними через год и родители вернулись.

    • Людмила 05.02.2018 at 19:24

      Ксения, согласна, что Анапа скучна для молодых. Хотя и здесь люди увлечённые находят для себя занятия. Ну и опять же все мы разные, кого-то прельщает мегаполис кого более тихие места…. Я знаю пенсионеров, которые, переселившись на Кубань, предпочли Краснодар — мегаполис, а не Анапу. 

      Нижний Новгород  тоже на любителя, хотя, конечно, возможности там несопоставимо выше, как для молодых, так и для пенсионеров.

      • Ксения 05.02.2018 at 19:39

        Откровенно говоря, я не понимаю пенсионеров, предпочитающих мегаполис. А молодежи и нашего Нижнего мало, им Москву подавай.

        • Людмила 05.02.2018 at 19:43

          Это точно…. а порой молодым и границы — не границы))  они и мир готовы объять!!! И это здорово! 

  18. Ольга Парфенова 05.02.2018 at 05:21

    Влюбом месте есть и плюсы и минусы. Главное это жить, дышать и радоваться каждому дню!!!

    • Людмила 05.02.2018 at 19:25

      Абсолютно согласна, надо жить и радоваться тому, что имеешь! 🙂

  19. Лиза 06.02.2018 at 23:50

    Спасибо за откровенный рассказ, Людмила. Действительно, отдыхать на пару недель — это одно, а жить в Анапе и наблюдать за не самыми лучшими изменениями — это совсем другое. Особенно меня расстроили вырубки можжевеловых деревьев. Это варварство. Но видимо деньги в таких делах приоритетней экологии и здравого смысла.. Мы в этом году снова сюда собираемся, нам нравится Анапа именно как место отдыха — песочек на пляже и мелководье, хотя состояние пляжей оставляет желать лучшего. 

    • Людмила 07.02.2018 at 20:13

      Лиза, рада Вам 🙂 помню Вас по конкурсу в "Авангарде" в прошлый февраль) 

      Ну, и правильно, приезжайте отдыхать в Анапу, если вас здесь всё устраивает, и даже пусть не ВСЁ, главное ведь хорошо отдохнуть).  Что-то всё равно меняется пусть не столь быстро, а когда ты не впервой — это радует и отдаёт в сердце благодарностью. 

  20. лариса 07.02.2018 at 00:09

    Что-то совсем грустно стали писать про нашу любимую Анапу,а ведь стоит только раз отдохнуть в этом райском уголке и всё время тянет туда.Я полюбила её ещё с трёхлетнего возраста,а потом с мужем проводили там медовый месяц,наши дети с удовольствием отдыхали с нами в этом чудесном городке,а теперь мечтаем отдыхать там с внуками!Нам есть с чем сравнить,мы отдыхали и в Ялте,и в Адлере,и в Пицунде,и в Турции,и в ОАЭ(6раз),но Анапу просто обожаем.Эти необыкновенные ,уютные и ухоженные улочки и парки,вкусные кафешки,бесконечные аттракционы для детей!А необъятное море,когда смотришь на него с высокого берега и не можешь насмотреться.Нет, Анапу не любить нельзя.А проблемы есть везде,живём же в одном государстве.Счастья любимому городу и всем кто там живёт! 

    • Людмила 07.02.2018 at 20:20

      Лариса, как приятно слышать такие слова от отдыхающих, просто бальзам на душу.  Спасибо за пожелания. Хотя вы же выше писали, сын Ваш сказал, что отдыхать и жить — вещи разные.

      Всё изложенное касается проживающих, тех кто думает сюда переехать, чтоб понимали о проблемах с работой, школой, скученностью, чтоб розовые очки чуть приподняли. И потом пусть их впечатления лучше будут расти, чем разочарования…  

  21. Ирина 07.02.2018 at 18:04

    Самое главное, из личного опыта, помнить, что везде хорошо, где нас нет. С этим я согласна на все сто)

    Когда я жила на Дальнем Востоке, мы семьей отдыхали как раз в Анапе. Нам нравилось) Возможно, сервис был не очень. Но мы люди не привередливые, нам и солнышка хватало))

    Уже десять лет живем в Краснодаре. Море особо не манит, жара утомляет. А вот тоска как раз где-то рядом бродит и иногда грусть наводит)

    Присоединяюсь к тем, кто считает, что везде свои проблемы, а нам надо жить и радоваться каждому дню. Что мы и делаем)

    • Людмила 07.02.2018 at 20:54

      Да, Ирина, Вы как житель края, переселившийся с мест иных, всё верно видите, и хорошо меня понимаете. А все минусы можно пересмотреть и увидеть в них плюсы))) Жить в Краснодарском крае — РАЕ ))) и ещё быть недовольным — грех, но всегда хочется лучшего и важно к этому стремиться.

  22. Алла 08.02.2018 at 10:26

    Минусы и плюсы есть всегда. Тут что для тебя важнее. Солнце — это офигенно большой плюс, и море тоже…  Надеюсь все-таки Анапа станет восстанавливаться как курорт. Ведь такие возможности, такая красота…

    И здорово, что вы все-равно радуетесь.

    • Людмила 09.02.2018 at 21:03

      По большому счёту, да, цени то, что есть и радуйся!:))

  23. Константин 17.02.2018 at 23:40

    Как ни крути, а в любой курортной зоне плюсов все же больше, чем минусов. Все проблемы — более на виду, чем в наших провинциях ) А потому быстрее будут решаться. Да и отдыхающие никуда не денутся. Как приезжали в сезон, так и будут приезжать. Все знают, что с малыми детьми — лучше на анапский песочек.

    • Людмила 18.02.2018 at 19:55

      Все проблемы — более на виду, чем в наших провинциях )

      Да, ты прав, особенно, если их выискивать….что и делаю я, пытаясь предупредить новых переселенцев и подготовить к тому, что их здесь ждёт. Кто-то передумывает, но для того, кто давно мечтает и хочет жить у моря — это не проблемы, так… мелочи. Всё же правда, по многим пунктам жить в Анапе хорошо 🙂

  24. Катя 28.02.2018 at 23:23

    Здравствуйте, Людмила! Мы недавно переехали в Супсех, нам нравится тишина, воздух! Но одно расстраивает — почти нет нигде детских площадок. Одна рядом с администрацией, но она немного далековата от нас. Может быть, вы знаете, куда, к кому обратиться с подобным вопросом? Спасибо заранее за ответ.

    • Людмила 01.03.2018 at 10:47

      Добрый день, Катя. Детскими площадками Супсех, вы правы, не изобилует. Земля же дорогая, кто же предоставит свои метры для детских забав…
      Но если есть рядом с вами место такое, свободное, имеете предложения как и где это сделать, могу посоветовать обратиться к депутатам.
      Или в самой администрации есть люди, ответственные за досуг граждан. Пройдите на Фрунзе,72 и там всё разузнайте. Или письмо напишите общее с подписями с инициативой обустройства подобной площадки, адресовав письмо на имя администрации посёлка.
      Как раз в момент перед выборами и стоит это сделать, не затягивая и тогда эффект будет больше.
      Успехов в этом деле! Заходите почаще в блог, пишите о своём видении жизни села, замечания, предложения.
      Так всем нам здесь будет жить лучше и интересней.

      • Лена 11.04.2018 at 14:10

        Людмила здравствуйте! Давно не посещала Ваш сайт, потеряла. Теперь нашла. Как всегда очень интересно почитать и что-то для себя открыть. Опять вернулась к теме переезда именно в Суспех. Кстати, почему пишут по разному, где то Супсех где то Су-Псех?

        • Людмила 11.04.2018 at 21:49

          Здравствуйте, Лена. Я рада, что Вы нашли меня 🙂 Подписывайтесь на обновления, чтобы не потеряться, справа на странице есть форма подписки.
          Обе формы написания названия посёлка Су-Псех и Супсех считаются правильными.

  25. Светлана 25.04.2018 at 14:54

    Анапа-идеальный рай для пенсионеров. Потому что с работой-полный пзц

  26. Кирилл 16.04.2019 at 21:28

    Людмила, доброго времени!

    Собираемся в Су-Псех на полгода-год пожить. Уже нашли домик в аренду. До переезда меньше двух недель. Есть насущный вопрос: работаем удаленно через Интернет. Скажите, пожалуйста, как в поселке с электричеством? 

    Хозяйка домика сказала, что Интернет стабильный. Телефон сразу поймал вай-фай. С этим, надеюсь, все так и будет. Но вот с электричеством — есть сомнения. А вопрос для нас и правда очень важен.

    Еще посмотрели видосюжет какой-то из новостей от 2017 года, где жители поселка жалуются на регулярное отключение света. Говорили, что по графику вкл/выкл им там делают. Сейчас так же или уже все нормализовалось?

    Очень надеюсь на ваш ответ, Людмила. Буду признателен, если проясните немного ситуацию. 

    • Людмила 16.04.2019 at 21:41

      Добрый вечер, Кирилл. А где домик арендуете? Улица?

      Проблема в эл. энергией была два года назад, тогда было ДНТ. Теперь перешли на городские сети. Случаются отключения (раз в 2-3 месяца) от 3 до 5 часов, бывает на часок. Всё. Это нормально. Веерных отключений нет. Это точно! Говорят проф работы. Может аварии. В Анапе тоже отключают свет часто, и мне кажется даже чаще. 

      С интернет тоже сейчас лучше. Оптоволокно тянут почти везде. Так что в этом плане переживать не стоит. 

      • Людмила 16.04.2019 at 21:45

        Советская — центр села. Там сети старее, потому отключения ну может быть чуть чуть чаще. Но не настолько чтобы переживать.

        Криминала нет! Правда, у нас спокойно. Сами потом поймете. Удачи)

        • Кирилл 16.04.2019 at 21:48

          Спасибо, Людмила! Кстати, мы тоже из Сибири (город из четырех букОв :heart), поэтому привет вам из тех краев!

  27. Кирилл 16.04.2019 at 21:43

    Людмила, спасибо за ответ! Успокоили) Домик на Советской будем снимать. А это какую-то роль играет? Ну и, раз уж вы так оперативно ответили, можно еще вопрос: как с безопасностью и криминалом дела обстоят? 

  28. Кирилл 16.04.2019 at 21:45

    И есть ли что-то, насчет чего стоит переживать? Не хотелось бы этого делать, но все же… Может дадите пару советов, на что обратить внимание?

    • Людмила 16.04.2019 at 21:50

      Ой, не знаю… осенью ветра, дожди, тоска … А сейчас всё супер! До жары и летней суши нет проблем. Народу будет полно в июле-августе. Пробки сильные….  

      Спасибо за привет. А я не знаю… такого))

  29. Кирилл 16.04.2019 at 21:53

    А пробки что — прям от поселка до Анапы тянутся? Глядишь и на Советской будут — центральная улица как-никак?! Сколько примерно по времени в сезон от Су-Псеха до Анапы на машине пилякать?

    • Людмила 16.04.2019 at 21:55

      По разному. Порой минут 30 на 2 км уходит) Пробки на въезде в город. 

      А город то ваш Омск или Томск?laugh 

      • Кирилл 16.04.2019 at 21:58

        А город — Омскmailcheeky Ладно, понял примерно ситуацию. Будем сами разведывать обстановку…

        • Людмила 16.04.2019 at 21:59

          Удачи вам!

  30. Кирилл 16.04.2019 at 22:00

    Спасибо! Будем стараться

  31. Дмитрий 11.01.2021 at 10:57

    Доброго Вам дня!! Огромное спасибо за  посты про Анапу и Су-Псех. Вот хочу прилететь , по-смотерть все на месте. В Новокузнецке жить совсем стало  не айс. Экология рухнула в пропасть.

    • Людмила 11.01.2021 at 11:43

      Дмитрий, рада, что была полезно.
      Удачи!

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт