Почему «матчества» становятся популярными и приживутся ли у нас матронимы


матронимы и матчества

Опять ноу-хау, в ЗАГСах Москвы и не только там, очередной тренд: матери новорождённых детей просят вписать ребёнку вместо отчества, матчество, образованное от имени матери. ЗАГСы им в этом отказывают. Пока...


Матронимы по законодательству РФ не предусмотрены. Поэтому требования или просьбы молодых мам выполнены быть не могут. Исключения составляют имена, которые встречаются, как среди мужских так и женских (Валентины, Александры, Евгении...).
Правда, кому-то удалось доказать, что есть мужское Марий и ребёнок стал Марьевичем.

А вот пустой строчка "отчество"в документе может остаться, по обоюдному согласию родителей, то есть у человека может не быть отчества вообще. Но вот, чтоб ребёнок был Ольгович, Анновной, Анжеловной или Еленовичем пока законодательно невозможно.

В возрасте 14-лет каждый гражданин РФ может сменить свои Ф.И.О. полностью, пройдя довольно непростой формальный путь. С согласия родителей и опять же в соответствии с законами РФ и положениями.

Чем вызвано желание молодых матерей дать детям "матчества"?

Причины разные, в основном матронимы выбирают матери-одиночки, женщины, прошедшие ЭКО. Понять их можно, если человек никогда не принимал участие в жизни ребёнка, а порой и вовсе не знает о его появлении на свет, то зачем накладывать отпечаток постороннего на судьбу новорождённого...

матронимы и матчества

С другой стороны, биологический отец, безусловно, есть у каждого. Получается свою обиду на мужчину, мать переносит на ребёнка, не желая и упоминания о нём? А правильно ли так? А не задаст ли подросший ребёнок вопрос прямой и беспощадный: Кто мой отец?

 

 

И потом есть немалый риск для девочки с матчеством повторения судьбы своей матери. Дети, выросшие без отца, как минимум, обделены мужским участием и вниманием. Не затрагиваю и не сравниваю проблему детей, выросших с плохим отцом.

Но, если рассматривать по справедливости нормальную семью, то логично дать что-то ребёнку и от матери. От отца дана фамилия, от матери же ребёнок ничего не наследует.

Да и были в нашей истории примеры, когда матчества использовались широко, и только они были в ходу, при этом не умолялась роль отца. Всего лишь ТАКОВЫ были правила...
Но как это будет выглядеть сегодня? Сказать трудно. Непривычно, как минимум.

Как бы ни было, общественность восприняла подобные новшества настороженно. Большинство однозначно против. Любая женщина, родившая ребёнка без отца, может взять для него любое отчество, допустим от своего отца, деда, брата, священника или любимого артиста, певца, кумира....

А может в этих переменах запрос общества, более глубинный смысл, чем кажется на первый взгляд? А не дыхнул ли в людях некое подобие Матриархата? В интернете уже гуляет петиция, о законодательном закреплении матронимов. Если она соберёт 100 тысяч подписей - будет рассмотрена законодательно.

Можно по-разному относится к этой идее. Прежде чем решиться на подобные формальности, стоит задуматься и всё взвесить. Даже, если они будут приняты официально законодательно, а комфортно ли человеку будет жить с матчеством, с такой отличительной особенностью? Этакой белой вороной....
Да и если разобраться, так ли нужны нам сегодня отчества и матчества. Давно канули времена их строгого применения. Мы всё больше и больше опускаем их при обращении друг к другу.

Что ж... поживём - увидим, что будет дальше. А вы как относитесь к новой идее с матчествами?
Попробуйте и себя переименовать на время) для разнообразия.... Может даже зазвучит красивее и нежнее: Ириновна, Светлановна, Людмилович...Но только шутки ради...хотя может кому-то больше приглянётся матчество и захочется с ним остаться.

 

Поделиться с друзьями:
38 комментариев для “Почему «матчества» становятся популярными и приживутся ли у нас матронимы
  1. Валентина 07.02.2020 at 19:12

    А мне, кажется, ничего страшного в матчестве нет, если оно звучит красиво и сочетается с именем. А то бывает и в имени-отчестве такие буквосочетания трудно выговариваемые, что уж лучше по матушке. 

    • Людмила 08.02.2020 at 18:33

      Да, Валентина, я тоже к выбору людей отношусь нормально, правда сама бы так никогда не поступила)). Пока. Скорее всего по причине необычности. Может пройдёт лет 200 и тогда подобная практика станет нормальным делом

  2. Люда, здравствуй… Впервые услышал о таком движении. Оценку этому давать не берусь, но мне кажется: что-то в этом есть неестественное.

    Вот жаль, что в плагине комментариев ты не включила вставку видео. Ну тогда ссылка в тему статьи:
    Найдёнова Александра Натальевна https://www.youtube.com/watch?v=KLYlIQ2oqJE

    • Людмила 09.02.2020 at 20:34

      Привет, Саша. Впервые услышал? А видео значит уже заготовил?))) Я вчера его удалила, там ненормативная лексика присутствует) Ну, ты же знаешь мою нетерпимость к подобному… А сегодня, уже думаю, да ладно… пусть будет. Фильмик весёлый такойcheeky

      Да, матронимы, непривычно всего лишь, а так какая разница по сути. Ни одна женщина, если в семье всё хорошо, то как бы ни звучало имя отца ребёнка, матчества не захочет.  Но далеко ли в каждой семье всё хорошо…? Отнюдь…)

      А может и какой мужчина-отец сам захочет увековечить свою любимую в ребенке. Есть же кто детей называет своими именамиangry. Знаю таких и довольно часто… У моей племянницы сын Сергей и муж Сергей, и вот прикинь, родился внук и тоже…Сергей. Мне уже и не смешно даже….сказать, что с фантазией тяжело — ничего не сказать, диагноз на лицо) 

      Так что на вкус и цвет… 

      • А может и какой мужчина-отец сам захочет увековечить свою любимую в ребенке.

        Тлетворное влияние Запада налицо… cheeky 

        • Людмила 09.02.2020 at 22:12

          да какой там Запад, там и не были….мы Юг, самый настоящий средне — азиатский)

  3. Алексей 09.02.2020 at 15:34

    Людмила, добрый день!.Я к движению матчеста отношусь с осторожностью. Детская среда, особенно школьная, очень уж жестокая и очень опасаюсь за тех мальчиков, у которых мамины отчества. Издевательства и даже презрение неизбежны. Да, таковы сейчас условия, которые вызрели при классовом расслоении общества. 

    • Людмила 09.02.2020 at 20:39

      Алексей, рада визитуindecision

      Так то оно так… тоже опасаюсь за детей прежде всего, чтоб им не страдать. Но вот скажи, многие ли в школе знали друг друга по отчеству? Я нет… так что это уже  в коллективе когда… там будет дискомфорт для тех, кто первыми на себе ощутят матронимы.  

      Да и дети, не взирая, на жестокость и агрессию, в чём то стали чуть другие, терпимее что ли к выбору каждого…У них меньше стандартов в голове, больше свободы и инакомыслия. Хотя… скорее, везде по разному. 

  4. Ирина 10.02.2020 at 13:38

    Впервые об этом услышала. Женские отчества звучат не естественно — режут слух, что-ли. Но как знать, возможно, следующие поколения матчества будут воспринимать иначе или вообще откажутся от отчеств — только имена и фамилии?

    • Людмила 13.02.2020 at 22:17

      А мне кажется наоборот звучат нежно, например Ириновна:) Но да… непривычно

  5. Софья 10.02.2020 at 15:26

    Люда, привет! Матчество сейчас звучит непривычно и странно. Только думаю, если разрешат, то найдутся такие смельчаки, кто будет давать их своим детям. Естественно дети будут от таких нововведений страдать. А страдать именно от того, что ты становишься не таким, как большиство.  Лучше бы это новаторство ушло, не приходя.

    • Людмила 13.02.2020 at 22:19

      Привет Соня. Ну, у нас людей ничем не остановить, если хочется оригинальным быть. Каких только имён не дают свои детям. Этим уже не удивить, так начнут матчества применять)

  6. Александр 13.02.2020 at 14:18

    Потом что, братчество? Заняться нечем видимо больше?

    • Людмила 13.02.2020 at 22:20

      братчества?…. а что…

  7. Илья Иванов 13.02.2020 at 15:02

    Как то даже это звучать будет непривычно…Я например ещё не слышал о таком, по началу это будет мало восприниматься в обществе я думаю…

    • Людмила 13.02.2020 at 22:20

      Да, идея конечно, фикс)).

  8. Алла 14.02.2020 at 14:13

    Я не слышала еще о таком. У меня есть знакомая, так она дала ребенку отчество своего отца, т.е. деда ребенка.

    • Людмила 15.02.2020 at 19:34

      Да, такое часто бывает.

  9. Константин 16.02.2020 at 23:06

    Помню, в блоге Алекса Экслера натыкался на подобное, там в его повести "Кеша" одного из героев звали Людмилыч ) Его, вроде, мамка сама воспитывала. И, если не ошибаюсь, он и по паспорту Людмилыч был.

    • Людмила 17.02.2020 at 20:07

      Я слышала ещё об одном прецеденте кроме Марьевна, Натальевич(вна) Скорее куплено матчество, закону-то нельзя. Но кто его знает…как на самом деле. Людмилыч — прикольно) и неплохо).

      Упомянул Экслера, стало интересно, сходила к нему. И как раз там новый материла, про коронавирус. Дополнила свою. 

      Вот так и приходят подсказки и ответы в виде визитов друзей-блогеров))

      • Константин 17.02.2020 at 23:03

        Вот нашел цитату из "Кеши" Экслера (если сочтешь неуместной или ненужной, удали):

        Людмила Андреевна маленького Петю против отца специально не настраивала, однако реальной ситуации не скрывала, так что Петя вырос с чувством глубочайшего презрения к своему родителю, который за все это время даже не удосужился выяснить, как там вообще его ребенок. Петя с детства хорошо видел, как тяжело вкалывает его мама, чтобы обеспечить сыну нормальное существование, научился это ценить, и они с матерью были очень близки.

        Поэтому, когда Петя пошел получать паспорт, он категорически потребовал поставить себе в отчестве «Людмилович» вместо имени ненавистного родителя. Был большой скандал, работники загса утверждали, что это не положено, а раз не положено, то они и не положат, но Петя уже в юности имел очень мощные габариты и, когда ему это было нужно, делал на редкость угрожающий взгляд, так что непонятно какими путями, но ему в паспорт отчество так и записали.

        Причем потом, во время учебы в институте, Пете страшно нравилось, когда его называли Петр Людмилович или просто Людмилыч, ну и в результате его потом по жизни почти все так и называли…

        А про коронавирус я в почту ближе к выходным напишу, как немного статистики сформируется…

        • Людмила 19.02.2020 at 17:38

          Спасибо, прочла с удовольствием. Пусть будет. Видишь, какой прецедент вполне возможно и был Людмилыч)))

          Про коронивирус тоже интересно, что за статистика. Жду)

  10. Ирина 20.02.2020 at 15:40

    Я не люблю такие новшества. Не вижу в них смысла. И детям это не на пользу, если они живут в стране, где принято ФИО.

  11. ВЛАДИМИР 13.03.2020 at 07:19

    НУ ЧТО Ж , ПОРА УБИРАТЬ ГРАФУ "ОТЕЦ". И ПО ОТЧЕСТВУ СРАЗУ БУДЕТ ПОНЯТНО В КАКОЙ СЕМЬЕ ВЫРОС РЕБЕНОК, В ГОЛУБОЙ, ГДЕ РОДИТЕЛЬ №1 И №2, ИЛИ В РОЗОВОЙ(ЛЕСБИ). КУДА ПРИКАТИЛСЯ МИР?

    • Людмила 14.03.2020 at 11:44

      То ли ещё будет…

      • Владимир 15.03.2020 at 05:13

        Да пусть будет. Для слепоглухих двуногих существ это очень полезно.

  12. Святослав 13.04.2020 at 08:48

    О таком новшестве заговорили в прошлом году. Я в этом не вижу ни чего плохого, но… Для общества это не привычно, не исключено, что у человека с матчеством будут возникать периодически казусы и недопонимания окружающих.

    • Людмила 13.04.2020 at 14:55

      Благодарю, Святослав Сергеевич, за Ваше мнение. Многие вещи сначала воспринимаются в обществе дикостью, потом потихоньку приживаются.
      Хорошо, что каждый может иметь право на выбор.

  13. Картавцева Елена 15.10.2020 at 15:02

    О-о-о, впервые узнала о том, что есть желающие вписать в графу отчества не мужское, а женское имя. Не знаю зачем это нужно. Для меня это сродни западному гендеру, как социальному полу. Зачем вносить что-то чуждое в то, что уже установлено веками?

    • Владимир 16.10.2020 at 01:31

      Елена! Вы разве не видите, как стремительно все меняется вокруг нас? . Теперь уже и так не понятно, где мужчины, а где женщины. Мы все носим короткие стрижки, курим и бухаем, ругаемся, участвуем в боях без правил. И по сути уже пофиг, какой пол. Все мы просто физ. лица со своим ИНН (индивидуальный идентификационный номер). Только некоторые ещё могут рожать иногда.

      • Людмила 16.10.2020 at 09:45

        Только некоторые ещё могут рожать иногда.

        Правда, все реже и все меньше таковых…angel

    • Людмила 16.10.2020 at 09:47

      Сейчас многое с ног на голову… Сознание трансформируется, кому-то, видимо, крайне нужны эти матчества. На пустом месте просто так ничего не возникает. Всегда прежде появляется запрос 

      • Владимир 17.10.2020 at 07:35

        Всё правильно. А для клонов из пробирки пофиг, отчество или матчество.

  14. largefamily.ru/ 15.04.2021 at 20:59

    Не знаю, для меня все же должно быть отчество, которое дается по отцу, но сейчас так много семей не полных где папы нет, или они совершенно не участвуют в жизни своих детей, так может и не стоит их действительно указывать, если все функции взяла на себя мама…

    • Людмила 16.04.2021 at 21:34

      Согласна, ведь на пустом месте, инновации или новшества не рождаются. Будь в нашей жизни всё правильно, не было бы повода давать ребенку матронимы (по сути женские отчества).

      Это плохо, как бы мы не пытались оправдать это явление свободой волеизъявления.

  15. Ольга Парфенова 15.06.2021 at 14:08

    А я впервые об этом слышу, вот удивили!!

  16. Наталья Владимировна 02.07.2022 at 10:06

    Здравствуйте, Людмила. Очень интересная тема. Не смогла пройти мимо. Просто хочу написать, может быть кто не знает… Имена: Анна, Римма, Инна, Пинна, Янина традиционно мужские! Они так и в Библии указаны, как мужские! Эти имена носили священнослужители-мужчины. С распространением христианства они пришли и к нам, но прижились именно, как женские, причём в неизменённом виде! Некоторые мужские имена перешли в женскую форму: Ирина (Ирий), Арина (Арий), Мария (Мрий), Ольга (Ольгарт, Олег), Наталья (Натан, Натаниэль), Джорджия/Георгина (Георгий), Августа (Август), Анна/Аника (Аник), Олимпия/Олимпиада (Олимпий), Петра (Пётр), Паула/Паулина/Павлина(Павел), Стефания(Стефан), Федора/Теодора (Теодор), Андрэа (Андрей, Адриан). Ну и, конечно, довольно известные нам всем: Александра, Евгения, Валентина, Валерия, Юлия, Виталина, Виктория, Станислава…

    Современный мир меняется, меняются и языковые формы. Появились девушки с именем Миша (Мишель, Микаэлла — возможно полные имена от мужского Михаил). Алёша, Лёша (Алексия от мужского Алексий), Сеня (Арсения от мужского Арсений).

    • Людмила 02.07.2022 at 16:06

      Здравствуйте, Наталья Владимировна. Благодарю от души за стол интересный комментарий. Всё так, порой слово претерпит такую трансформацию, что не сразу разберешься и узнаешь его.

      Что касается имен, тоже согласна. Вот Анна взять, например, это имя носила мать Марии Девы, очень старое и самое распространенное имя в мире. Моя дочь тоже с ним) А мужское звучит так: Ханан (Википедия). Олег тоже древнее, от Ольга (Ольг) произошло. Помните, вещий Олег князь Новгородский, уже так и звучало до Крещения Руси.

      Новые имена порой — хорошо забытые старые). Мелисса, например, как Вам? Оказалось древне-греческим.

       

       

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт