100 лет Великого Октября или история, не терпящая сослагательного наклонения


100 лет Октябрю

Друзья, совсем скоро 7 ноября - столетний юбилей Октябрьской революции. Говорят, что прогрессивный мир готовится по-своему отдать дань этому событию. А мы что же? Отдадим? А мы как-то  в замешательстве, официальная современная оценка событию пока не дана, прикрываясь словами Дэн Сяопина «рано еще итоги подводить», ждём…когда  ещё лет сто пройдёт, как минимум.

И, в самом деле, отношение к событию не может быть однозначным. Хотя, у меня вызывает сожаление карикатурность изображения героев Октября в современных фильмах. Каждый, неленивый мнит из себя бывалого судью и считает допустимым поносить того же Ленина, превращая спорную личность, но безусловно, великую  в клоуна, злодея и бездаря. Хотя, благодаря подобным действиям, образ этого человека и живёт в поколениях.

И я, не осуждая те события, не превознося их значимости, не призывая праздновать дату, всего лишь из желания  отдать дань. Миссию напоминания всем-всем-всем об историческом эпохальном событии прошлого века, и кто знает, возможно, что и  тысячелетия, берёт на себя «Мой солнечный круг». Поехали…

Ход революции в октябре 1917

Каждый, рождённый в СССР знал, думаю, до сих пор ещё не стёрты из памяти как «Отче наш…», (кстати, последнего как раз мы долго и не знали, не уверена, что знают все и сегодня) о событиях, случившихся в  ночь с 25 на 26 октября (старый стиль) или по новому 7-8 ноября 1917 года. Судьбоносный (холостой) залп крейсера «Аврора» на водах Невы возместил о начале Русской революции - первой в мире подобного рода и получившей впоследствии имя Великой Октябрьской социалистической.

Причины революции 1917 года

  • Власть в империи больше напоминала жалкое подобие: монархия себя изжила, император Николай II добровольно-вынужденно отрекся от престола. При всех его личностных качествах (благородство, воспитанность, мягкость характера, душевность и широкий кругозор) он был плохим императором. За 23 года его правление, страна опустилась вниз по многим показателям, отставая от Европы всё больше и больше.
  • Недееспособное временное правительство Керенского ввергло страну в хаос и поставило на грань физического выживания.
  • Первая мировая война вызвала ещё большее недовольство народа. Гнет помещиков и фабрикантов становился уже невыносимым для простых людей.
  • Раздражение и озлобленность в массах сменилась, после отмены крепостного права. Когда люди были лишены всего. Но поскольку это не очень улучшило жизнь народа, невольно возник вопрос: Что дальше?
  • Раздираемая идеологиями многочисленных партий страна, втянутая в первую империалистическую войну едва стояла на ногах, готовая рухнуть в любой момент.

революция в октябре 1917

Перечислять причины можно долго...  Одна из самых веских - это вождь, лидер революции, который с 17 летнего возраста начал через многочисленные усилия развивал революционное движение в стране.

Владимир Ульянов-Ленин – основатель партии большевиков оказался самым гибким, самым убедительным среди других лидеров партий, сумел возглавить пролетариат, и за 10 дней взять власть в свои руки почти бескровно. Это очень важно! За что и чтим в мире по сей день!

Власть впервые в мире перешла в руки рабочего класса. Революцию вершили не только рабочие и крестьяне, её поддержала интеллигенция, большое количество офицеров царской армии  перешло на строну революционеров.

Целью революции было построение доселе невиданного, справедливого, гуманного государства с безграничными возможностями для человека труда: жить, любить, мечтать и превращать мечту в быль!

Но всё пошло чуть иначе…. Опыта не было…и не было оппозиции мнений… А был конец межпартийной чехарде революционной эпохи и заодно был нанесён удар по всему инакомыслию. Затем пятилетняя кровопролитная гражданская война («белые» - «красные»-«зелёные»), иностранная интервенция и почему-то последний факт часто не берётся в расчёт и вся ответственность за колоссальные людские жертвы порядка 5 - 7 млн человек  возлагается на плечи одних коммунистов. Несправедливо!

В конце 1922 года великая революция окончательно победила и молодая народная республика, ощущающая себя мощной державой, приступила к строительству социализма с мечтой дойти до коммунизма.

Почему стала возможной победа Октября

Почему победил Октябрь? Большевики победили:

  1. В силу своей лучшей организованности продуманности действий. Революция готовилась много лет.
  2. Боевой подготовке и дисциплине в армии красных.
  3. И главное, идеологии партии, которой насквозь были пронизаны её участники.
  4. А  царские офицеры сами понимали, что старое отживавает..., революционные преобразования неминуемы.

Большевиков  поддержал народ, где-то обманутый «манной небесной», где-то вдохновлённый, а чаще всего на Руси всегда любили махать мечами и устраивать кулачные бои по поводу и без…, абы силою помериться. Хотя где не любили? 🙂 В этом основополагающая, причина победы Октября.

И сколько бы сегодня господа-теоретики и либеральные политологи, сделавшие себе научные имена на этом вопросе, до хрипоты не утверждали, что это был «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», что не случись его, не будь «деспота и мерзавца» Ленина, сегодняшняя Россия была бы величайшей из держав. У каждого здравомыслящего человека подобные утверждения вызывают лишь улыбку и воспринимаются демагогией чистейшей воды. Почему?

Да, потому, что создать в короткие сроки армию, получившую имя Красной, насчитывающую более 5 млн человек, в то время, когда людские ресурсы были  подточены первой мировой войной, согласитесь, одними призывами свободы, равенства и братства вряд ли удалось бы. Победила в революции добровольная Красная армия.

Ярость народная к правящему классу была безмерной.

В чём корни классовой ненависти? Народ России – низы, устал и не хотел жить так, как он жил на тот момент. А жил он плохо, хуже некуда, хотя справедливости ради надо спросить: а какой народ, когда и где жил в то время хорошо? Никакой! В подтверждение тому - масса произведений мировой литературы, песен, художественных полотен, фильмов о той поре. Но русский народ - одержимый, активный и жертвенный за идею и мечту восстал в своём могуществе. И победил!

Не будем углубляться в причины и необходимость Октябрьской революции. Знаю, при желании можно накопать доводов всяких. Сто лет подождёмс…

Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Выходит, были причины, просто так ровное безмятежное море не всколыхнётся и не разразиться пучиной…. И знать не дано, как и что было бы…если бы…

Случилось то - что случилось в России : революция победила, в октябре 1917 года к власти пришёл пролетариат.

 

 

Её шествие настолько было триумфально, настолько мощные преобразования последовали за ней, что до сих пор удивляют историков и политологов многих поколений!

Что принёс Великий Октябрь

 

Страна на 70 лет была подвергнута тоталитарной системе  правления диктатуры коммунистической идеологии, нёсшую уничтожение храмов, где в борьбе с попами заодно вытравливалась  вера в бога, идеологию доносов, ханжества, подавления свобод, мракобесие КГБ. Ну, скажите, что может быть хуже уничтожения собственного народа?

А потому  финал был неизбежен, империя по имени СССР спустя 75 лет ( не мало однако) развалилась и на долю советского человека выпала ещё одна революция возврата назад не менее жестокая и трагичная. О причинах явления хочется поговорить, но не тема статьи как-нибудь в другой раз….

Да были в советский период залитые кровью тюрьмы, ГУЛАГ,  геноцид собственного народа за любое инакомыслие, тотальная давящая идеология, запреты и бесконечные «низзя», повальный дефицит от туалетной бумаги до противозачаточных средств и бесконечные очереди всюду. Всё было…, всё прошли…., тяжёлая страдальческая история…

Однако не стоит умалчивать и безоговорочных успехов страны Советов от уничтожения поголовной дореволюционной безграмотности (80% не умели читать-писать!), мощной индустриализации, сильнейшей в мире армию и победы над фашизмом, до покорения космоса, великих спортивных рекордов, смелых научных открытий, неплохой системы здравоохранения, признанной в мире системы образования. А ведь немало и не слабо! К этому добавим почти полное отсутствие коррупции во власти (неужели такое возможно) масса абсолютно бесплатных возможностей для людей, особенно детей, бесплатного жилья, которого, правда, можно было ждать всю жизнь, твёрдый курс рубля (доллар стоил 65 копеек), но доллары советскому человеку без надобности, границы на запоре, ни одна мышь не выскользнет из свободной страны и так далее… Но, главное, стабильность в отечестве и поголовное торжество искреннего патриотизма!

И был ли уж так беспросветен тот диктат идеологии??? Не знаю, я не испытывала… Но, были такие, кто подвергался... Хотя и этот вопрос к революции мало имеет отношения.

Самые важные итоги Октября

Итоги Октябрьской революции

Но, безусловно, почти никем не отрицаемые, главными итогами Октябрьской революции называются следующие вещи:

  • Заложение основ свободы, равенства и социальных приоритетов, которые сегодня взяли себе за ориентир в государственной политики многие развитые капиталистические страны мира, и к их чести, они-то помнят откуда пришли эти принципы. Мы лишь пытаемся забыть, осмеять, унизить, опошлить….
  • Октябрь дал толчок развалу колониальной системы всего мира, послужил сигналом  народам маленьких    порабощённых государств к борьбе за  свою свободу и независимость. Десятки колоний Англии, Португалии, Испании, Франции перестали существовать на карте мира, как пережитки прошлого.
  • Но самое важное: Октябрь – некая генетическая платформа рождения великой страны и особой нации людей по имени Советский народ. Уникального сорта людей, «сделано в СССР». Человека, сильного духом и волей, поразительной выносливости, порядочности, ответственности, достоинства, чести и совести.

Сегодня мы в силу обстоятельств, а может просто в силу текучести времени и исторических закономерностей, живём в разных государствах. Но по-прежнему общны этой уникальной особенностью быть «советским человеком».

То ли это плоды воспитания ненавистной многим сегодня коммунистической идеологии и пропаганды? Или нас выковала страдальческая аура истории нашей. А может корни и сердца пропитаны  идеями, близкими к идеям Библии, не особо зная эти идеи, мы интуитивно тянемся к свету, к теплу, к добру, друг к другу…. Нам так чужды лозунги «каждый за себя». Так может и не так плоха коммунистическая идеология, а будь она ещё и без перегибов?

И хорошо, что сменился строй, абсолютно не испытываю ностальгию по нему, всё должно двигаться вперёд и изменяться к лучшему. Но то, что не стало большой и сильной страны,  развал которой катком прошелся по судьбе и моей семьи, до сих пор воспринимается с сожалением и болью. А сколько таких семей…

Уроки как и идеи октября требуют переосмысливания и, думаю, обязательно придёт время их истинного торжества.

Для меня же 100 летний юбилей Октября – кроме всего прочего, повод вспомнить своё пионерское детство, комсомольскую юность, молодость, шагающую на ноябрьскую и майскую демонстрации. И, безусловно, отдать дань тем радостным временам, чистым и вдохновляющим. Вот не могу сказать, что прожито под очень уж невыносимом давлении  коммунистической идеологии.

И, конечно же, лишний раз передать привет моим друзьям из Беларуси, Казахстана, Украины... Ведь повод есть - 100 лет того праздника, который мы все когда-то отмечали.

Как всегда, не претендую на истину, здесь всего лишь моё сугубо личное женское мнение. Никого не поздравляю и не выражаю соболезнования…Благодарю что прочли, высказывайтесь, если будет желание, что осталось в памяти о вашем советском прошлом.

И в завершение, рекомендую посетить сайт «Дахусим»  Юрия Меламуда – одного из моих уважаемых коллег-блогеров и интереснейших собеседников в интернет-среде. Юрий пишет об олимпийских спортсменах  исключительно советской эпохи, о ярких звёздах и блестящих матчах той поры и тоже склонен к трепетному восприятию прошлых лет. Он выложил в финале вот этой статьи маленький фрагмент фильма из своего школьного лета, доброго и пронзительного. Уделите несколько минут, это такое бесценное погружение в стихию тех лет. А какая там песня….!!!

Возможно, это будет близко и вам и напомнит о чём-то вашем.

Путин о революции 1917 года

Владимир Путин 3 ноября в приветственной телеграмме к участникам международных мероприятий, приуроченных к 100-летию Российской революции 1917 года, отметил следующее:

Революция 1917 года сыграла значительную роль в развитии России и всего мира в целом, заявил президент России

Помимо огромного значения революции для всего мира, Владимир Путин отметил ее определяющую роль в политической, экономической и социальной картине 20-го века: «Бурные, драматические события 1917 года — это неотъемлемая, сложная часть нашей истории. Революция оказала огромное влияние на развитие России и всего мира, во многом определила политическую, экономическую, социальную картину XX века».

Так что я очень рада, что помимо Солнечного круга в стране пройдут ещё мероприятия, посвящённые этому событию.

P.S. Публикуя статью, даже не могла предположить подобного резонанса. Казалось тема не интересна никому.  Но только в первый день её прочли 27 человек. Радует, что нет равнодушия. Хотя оценка тех событий у высказавшихся в целом примерно одинакова: "Бунт бессмысленный и беспощадный... ".  Хотя иного я и не ожидала.... Главная цель автора: отдать дань тем событиям - выполнена. А готов ли каждый прочитавший увидеть итоги, причины, факты  революции и извлечь уроки - всё зависит от степени мировоззрения человека и его общей подготовки. Благодарю, что прочли  🙂

Поделиться с друзьями:
32 комментариев для “100 лет Великого Октября или история, не терпящая сослагательного наклонения
  1. Юрий 30.10.2017 at 17:52

    Ооооо! Это пока эмоции от темы. Теперь буду читать. Привет, Люда. И где ЭТО? 🙂

    • Людмила 30.10.2017 at 20:09

      Юра, привет. Ситуация, ты же понимаешь, не терпит промедления☝️

      А ЭТО будет…скоро уже…! А ты, что уже веник приготовил?))

  2. Юрий 30.10.2017 at 20:02

    Еще раз привет, Люд. Прочел всё и быстро. И ты знаешь, даже спорить не буду. И не потому, что со всем согласен, а потому, что ты очень мягко и тактично донесла свое мнение.

    Хотя, нет. Есть один момент, но об этом позже

    И вообще, тема ВОСР очень интересная и сложная. Что мы о ней знаем? Школьная программа, немного институт и мощная пропаганда в СМИ. Мы знали лишь то, что положено было знать. И поэтому, крепко спали. 

    75 лет крепкого здорового сна. И, если честно, мне иногда кажется, что я поспал бы еще. Уж слишком болезненным для многих, да и для меня было пробуждение.

    …. Нужна или нет была Революция? Это как посмотреть. Если вперед к светлому будущему, от каждого по способностям…, бесклассовое общество, землю крестьянам, заводы рабочим (спорно) то — да. А если посмотреть на ЦЕНУ (и неважно кто виноват, красные или белые), то — нет. 

    А если учесть, что такая цена была заплачена зря, то нет и нет

    Видишь, я в комментарии выше спросил: "и где ЭТО?" То самое ЭТО, за которое "все как один умрем"

    Но, тем не менее. Это сейчас у нас возникают такие вопросы. А тогда нет. Тогда мы, действительно, радовались индустриализации и электрификации, гордились Папаниным и Гагариным, с удовольствием ходили на демонстрации и кричали Слава КПСС.

    Хотя, справедливости ради, признаюсь. Нам было все равно что кричать. Нам просто было здорово. Мы были уверены что живем в самой счастливой стране. Пусть нам то внушили! Какая разниа

    Так что, "сегодня поаздник у ребят, ликует пионерия, сегодня в гости к нам пришел, Лаврентий Палыч Берия"

    Ну и с чем я не совсем согласен…

    Нам так чужды лозунги «каждый за себя». 

    Не уверен. Вот послушай одну  притчу.

    Поймал дед золотую рыбку. Та за свободу пообещала выполнить 3 желания. Старик посоветовавшись со старухой, просит у рыбки следующее:

    "Понимаешь, рыбка, старые мы уже стали, зачем нам новое корыто? А вот у соседа новая стиральная машина. Ну и что, что изба у нас покосилась, на наш век хватит. А  вот у соседа — коттедж в три этажа. Ну и что, что у нас кобылка -доходяга. А вот у соседа Мерседес…. Сделай, пожалуйста так, чтобы у него стиральная машина превратилась в корыто, коттедж сгорел, а Мерседес угнали" Рыбка послушала и сказала:

    "Дурак ты, дед и баба твоя дура. Я рыбка золотая, а не красная."

    Я думаю, знакомый подход, правда? Или он касается только соседей? 🙂  Сосед потому что…

    Очень рекомендую почитай "Кысь" Татьяны Толстой.

    Люд, спасибо большое-пребольшое за рекомендацию.

    • Людмила 30.10.2017 at 20:26

      Юра, смеюсь….кто о чем)  Ты достойный оппонент) и я с тобой согласна.

      По поводу соседа, не без того… ничто человеческое нам не чуждо)) НО смотря с чем и с кем сравнивать . Нет- нет мы исключительная раса)) даже не обсуждается…

      Спасибо и тебе что решился комментировать. Тема неактуальна, сегодня умы тревожат другие проблемы.

  3. Ксения 31.10.2017 at 00:34

    На днях свекровь сказала, что хочет собрать всех родственников отметить великий праздник — 100-летие революции! Мне как-то сразу не по себе стало. Для меня это не праздник, но с тем, что это СОБЫТИЕ спорить не буду. В день революции родилась моя бабушка, вот 100 лет со дня ее рождения я и буду отмечать.

    Что мне запомнилось из моего советского детства? То, что всем правил "блат". Деньги у нас в семье были (мама была доцентом в ВУЗе и зарплата по тем временам у нее была хорошая), но купить на них было нечего. Зато у наших соседей холодильник ломился от продуктов, дети ходили в модной одежде, и у них были машины. Почему? Да просто одна соседка работала в магазине продавщицей в мясном отделе, а другая была участковым врачом. И вот эта продавщица смотрела на нас свысока! Кто она — и кто мы! Лично у меня никакой ностальгии по тем временам нет.

    У мужа другое отношение к революции и тем событиям. Тема эта, конечно, не простая и неоднозначная. Мы с ним даже дискуссии по этому вопросу иногда устраиваем. И я ему кучу доводов привожу, и он мне. Все равно каждый при своем мнении остается. И правильно, все равно никто не знает, что было бы, если бы…Что случилось, то случилось, и этого уже не изменить. Жаль, нет машины времени, которая могла бы вернуть в точку отсчета и показать другую нить событий, которая могла бы быть, не случись 100 лет назад революции.

    • Людмила 31.10.2017 at 17:06

      Да, дефицит был. Я часто вижу в соц сетях главный аргумент охуливания советских времен — очереди за колбасой . Тоже не было БЛАТА, как-то и не страдали от этого…, голодными не были…, хватало всего.Зато всё было полезное без химии и без маркетинга) А если удастся вещь купить при случае — счастью не было предела не то что сейчас…. заелись… зарылись… Зато была идея, ощущения причастности к важному и нужному.  

      Дискуссии хорошо..) если с уважением мнения, хотя чего вспоминать, что было, нужно жить настоящим и будущим…. 

      Важно не допускать революций, предвидя их итог плачевный. Хотя мне идеи их всегда были близки, точно стояла бы на баррикадах :))), доведись…crying конечно, с революционерами… гореть — это моё!  

       

  4. Валентина 31.10.2017 at 11:13

    Да, Октябрьская революция в купе с Февральской — событие не однозначное. Лично я против любых революций. Если даже они и свершаются бескровно, последствия у них кровавы, примеров тому великое множество. Но значение советского периода в истории как нашей страны, так и мировой, я нисколько не умаляю. Сожалею, что Советский Союз развалился, а вернее его развалили. Что касается русского-советского человека, характера нашего, менталитета, формировался он не только в советский период, а ещё и задолго до той революции. Всю историю нашего государства можно описать фразой Н.Островского "Как закалялась сталь".

    • Людмила 31.10.2017 at 17:12

      Вот, напомнили, какая книга хорошая "Как закалялась сталь". И читала со слезами и фильм порой удаётся посмотреть — всегда смотрю переживая. Корчагин по мне вообще что-то недосягаемое и верх  всех ценностей людских, в пояс кланяюсь..

      Но ведь произведение убрали из школьной программы. Разве это нормально? Пусть дети лучше гламурные журналы читают и спайс курят (или нюхают, не знаю…) , чтоб идейными не становились. Не ПОНИМАЮ этого и никогда не пойму….

  5. А мы как-то  в замешательстве, официальная современная оценка событию пока не дана, прикрываясь словами Дэн Сяопина «рано еще итоги подводить», ждём…когда лет  сто пройдёт как минимум.

    Через 100 лет история Великой Октябрьской социалистической революции станет настолько извращённой и лживой, что страшно представить, как её будут воспринимать наши далёкие потомки. Ведь даже наши современники, которые могли услышать что-то от очевидцев и непосредственных участников, пока те были ещё живы, и то имеют крайне отдалённое представление об этих событиях. А многие вообще судят не своей головой, а с чьих-то тщательно спланированных слов и специально подобранных фактов…

    Да и кто, собственно, в замешательстве? Те кто видит в революции только негатив? Те, кто почитает её за величайшее событие в мире? Или те, кому всё это сейчас вообще, извиняюсь, по-барабану? Кто-то действительно ждёт пока будет выставлена официальная современная оценка событию? Современная на каком этапе? Как нашим древним летописям, в которых нет ни слова правды, всё тысячу раз переписано и подогнано в угоду неким силам и соображениям…

    Люд, это не к тебе вопросы, это я просто рассуждаю так. Статья у тебя получилась замечательная, наверное лучше сейчас и не написать…

    Ведь послушать иных, так Николашка кровавый и безвольный, Ленин — клоун, злодей и бездарь, Сталин чудовище, Хрущёв — тля кукурузная и так далее. Только почему-то страна при таких правителях была великой державой. Может быть этот факт должен быть отправной точкой для суждений?

    А чем плоха идея самой революции? Не лозунги, они достаточно примитивны, а именно идея! Так почему же говоря о революции, многие приплетают сюда намного позже пришедших "функционеров от партии"? А когда таких функционеров не было? Что, сейчас их нет? Почему же только негатив? Сейчас очень модно представлять СССР, как огромную тюрьму под пристальным наблюдением КГБ, где все голодные и постоянно стоят в очередях… А всё светлое и хорошее принято замалчивать…

    Прости, Люда, не удержался. Ты этот коммент можешь удалить. Не обижусь.

    Ещё не удержался и выложил стихотворение Юрия Нестеренко, правда, по понятным причинам, без последних двух строчек… Но мне показалось — очень в тему…

    Ах, какая была держава!
    Ах, какие в ней люди были!
    Как торжественно-величаво
    Звуки гимна над миром плыли…"
    Ах, как были открыты лица,
    Как наполнены светом взгляды!
    Как красива была столица!
    Как величественны парады!
    Проходя триумфальным маршем,
    Безупречно красивым строем,
    Молодежь присягала старшим,
    Закаленным в боях героям —
    Не деляги и прохиндеи
    Попадали у нас в кумиры…
    Ибо в людях жила — идея!
    Жажда быть в авангарде мира!
    Что же было такого злого
    В том, что мы понимали твердо,
    Что "товарищ" — не просто слово,
    И звучит это слово гордо?
    В том, что были одним народом,
    Крепко спаянным общей верой,
    Что достоинства — не доходом,
    А иной измеряли мерой?
    В том, что пошлости на потребу
    Не топили в грязи искусство?
    Что мальчишек манило небо?
    Что у девушек были чувства?

    Ах, насколько всё нынче гаже,
    Хуже, ниже и даже реже:
    Пусть мелодия гимна — та же,
    Но порыв и идея — где же?
    И всего нестерпимей горе
    В невозможности примирений
    Не с утратою территорий,
    Но с потерею поколений!
    Как ни пыжатся эти рожи,
    Разве место при них надежде?
    Ах, как всё это непохоже
    На страну, что мы знали прежде!
    Что была молода, крылата,
    Силы множила год за годом,
    Где народ уважал солдата
    И гордился солдат народом.
    Ту, где светлыми были дали,
    Ту, где были чисты просторы….
    А какое кино снимали
    Наши лучшие режиссеры!
    А какие звенели песни!
    Как от них расправлялись плечи!
    Как под них мы шагали вместе
    Ранним утром заре навстречу!
    Эти песни — о главном в жизни:
    О свободе, мечте, полёте,
    О любви к дорогой отчизне,
    О труде, что всегда в почете,
    И о девушках, что цветами
    Расцветают под солнцем мая,
    И о ждущей нас дома маме,
    И о с детства знакомом крае,
    И о чести, и об отваге,
    И о верном, надежном друге…

    • Людмила 31.10.2017 at 14:38

      Саша, здравствуй

      Через 100 лет история Великой Октябрьской социалистической революции станет настолько извращённой и лживой… 

      Есть такая угроза…Всё зависит от того КТО придёт после нас…(да и от нас, видимо…) что будет в их головах: ум и свет или генетически заражённая страсть к деньгам и к власти. Я всё же верю в переосмысливание…

      Да и кто, собственно, в замешательстве? 

      Это я к тому, что тишина поразительная в стране, ни ОДНОГО упоминания… на ТВ канал Россия 1 фильм выйдет 5 ноября  "Демон революции" в 21-40, боюсь даже смотреть… предвидя в каком свете.

      Спасибо за твое отношение и оценку статьи — мне важно) и вижу насколько тронуло)). Стихи Нестеренко — диссидента, читала их давно, лет 7 назад, отметила излишнюю пафосность и издёвку, а последние строчки…. да… а сейчас здесь без окончания восприняла более органично,  видимо, мудрею и мягчею) или всё больше отдаляясь от тех лет… Хорошие строчки, если без контекста.

      Большое видится на расстоянии…

  6. Андрей 31.10.2017 at 13:50

    Если бы не было революции, думаю, мы бы давно жили при процветающей империи и класть хотели на всякие США. Вот.

    • Так мы и сейчас на них кладём… cheeky А если-б не было революции, то ещё вопрос где и кем были бы многие из нас. Или все тут сплошь дворяне?

      • Андрей 31.10.2017 at 15:27

        Дворяне сейчас — это воспитанные и умные люди, они так и остались наверху. Даже не всегда в денежном смысле, сколько в моральном — учителя, врачи и т.д. Зато революция дала возможность выбиваться в верха ушлым мошенникам, которые крадут миллиарды и бегут на загнивающий запад.

        • Весьма спорное утверждение. И про дворян, и про тех, кто "выбивается в верха"…

          Но я не хочу затевать тут бесполезный спор на политические темы — думаю Хозяйке блога это не понравится. Тем более, что скорее всего каждый останется при своём. 

          • Людмила 01.11.2017 at 07:47

            Но я не хочу затевать тут бесполезный спор на политические темы — думаю Хозяйке блога это не понравится.

            Правильно думаешь. Абсолютно не тема революции

    • Людмила 31.10.2017 at 15:10

      Андрей, если БЫ…  не в счёт, "нам предугадать не суждено…" А что мешало до революции? Помнишь, когда крепостное право отменили? За 50 лет до того, как… всего-то, крепостное…

      • Андрей 31.10.2017 at 15:31

        До революции, как и сейчас, мешали другие государства, партнёры так сказать. Они втянули Россию в войну, ослабили ее и сделали революцию. Немцы напрямую платили Ленину, а тот вверг страну в кровавую смуту. При монархии такого бы не случилось, что и доказывает Россия сегодня. Или кому то непонятно, что у нас сейчас натуральная монархия?

        • Андрей, Вы всерьёз уверены, что при монархии в России не было смут?

          Немцы напрямую платили Ленину, а тот вверг страну в кровавую смуту.

          А хакеры Путина избрали Трампа президентом… Всё так и было…  

          • Людмила 01.11.2017 at 07:48

            Саша, не начинай….)

          • Андрей 01.11.2017 at 08:25

            Смута смуте рознь. Революция — это даже не смута, это полный писец для страны. Причем тут хакеры Путина? Если не знаете очевидных фактов про поддержку Ленина Германией, не надо ерничать и подменять понятия. Я вам ничего доказывать не собираюсь, можете думать как хотите. Пффф…

            • Людмила 01.11.2017 at 08:28

              Андрей, веди себя достойно ). Все мы знаем ровно ТО и СТОЛЬКО, сколько власти нам позволяют знать… Неужели это непонятно) 

              ВСЁ закрыли тему! 

  7. Алексей 31.10.2017 at 16:45

    А вот я скажу: только появление империи СССР заставляло империю капитала заигрывать с человеком труда своей империи. К сожалению, после краха СССР  человек труда по всему земному шару опять становится "нулём". Мне, рождённому в СССР, тема предложенной статьи близка, понятна и после прочтения всё же есть какая-то грусть и тоска по невозврату былых надежд.

    • Людмила 01.11.2017 at 20:42

      Алексей, грустить по ушедшему не надо, будем жить будущим или настоящим, первый вариант ярче, конечно))    А то, что было пусть живёт в нас светлыми воспоминаниями, ведь оно не умерло, в нас, значит живо)  И это здорово!

  8. Надежда Семеновна 31.10.2017 at 19:26

    Прочитала все комментарии . Не хочу комментировать. Все если бы не было, если бы было. Я отмечать ничего не буду, разве  что день единства 4го числа. Кстати "Демон революции"  — это про Троцкого, который руководил войсками и захватом временного правительства 25 октября.

    • Людмила 31.10.2017 at 19:53

      Надежда Семеновна, спасибо что прочли… Мне понятно Ваше настроение, подобные разговоры многих людей достали, и они ничего не хотят обсуждать…, истина всё равно не родится…)  а жить надо здесь и сейчас. Хорошо, что нет безразличия к этому, это важно! 

      А я  не понимаю 4 ноября и не считаю праздником….Знаю, что за события происходили 400 лет назад, отдаю им дань, но решение Думы: Давайте будем этот день праздновать!- подхватывать не хочу. 

      По фильмам Вы не правы. "Троцкий" с Хабенским, "Демон… это Ленин, играет Миронов. 

  9. Софья 31.10.2017 at 21:14

    Люда, привет! Прочитала полностью статью, все комментарии и сижу в некотором смятении. Как я воспринимала эти дни, как нас учили, это в первую очередь. Как прадник, где было много радостных лиц. Когда праздника не стало, первое время было очень неуютно, появилось какая-то пустота, замену тоже не воспринимаю равнозначной. 

    К новым веяниям отношусь настороженно, хочу стабильности.

    • Людмила 01.11.2017 at 07:59

      Соня, привет. Благодарю за проявленный интерес :)))

      Да, всё сложно, что сказать здесь…пустота и растерянность были, идеалы рушились, а теперь вот анафеме предать…, в одном цвете, чтоб ВСЁ было забыто. А помнить ведь надо, хотя бы для того, чтобы не повторилось, чтоб не было пустоты в душах.

  10. pessimist 01.11.2017 at 10:24

    Здравствуйте, Людмила!

    Великий был октябрь сто лет назад или нет — мне неведомо… Так много лжи было вокруг этих событий, что распознать где же она правда — не представляется никакой возможности.

    Народ, который отрекается от своей истории — обречен на вымирание. Мой "октябрь" — это мое личное восприятие истории. Пусть оно не объективное, но все мы родом из детства.

    После развала Советского Союза было странно и нелепо воспринимать граждан союзных республик, как иностранцев. Да и до сих пор я к этому не привык до конца…

    Возможно, с течением времени я утратил многие черты советского человека, но дух интернационализма жив во мне до сих пор.

    А еще, по поводу Юриного анекдота — есть для меня две разных стороны зависти. Это зависть белая и зависть черная. Белая зависть — это когда я хочу, чтобы мне было также хорошо, как соседу. Черная зависть — это когда я хочу, чтобы соседу было плохо также как мне.

    Мне повезло, я родился со способностью завидовать белой завистью. Она более конструктивна, на мой взгляд 🙂

    • Людмила 01.11.2017 at 20:10

      Добрый вечер, Денис. Хорошо, спокойно без эмоций высказались, что для Вас есть Октябрь) Благодарю. 

      По поводу  граждан иных республик, понимаю, сама так… и они же эти граждане всем сердцем с нами. Вот Александр например, продемонстрировал знания тонкостей наших отношений со Штатами, он себя не отрывает от России, живёт нашими проблемами успехами и говорит мы — россияне :))) Заметили?)

      А термин "белая зависть" выдумали мы сами, её нет, есть просто зависть и очень сильная — чёрная, когда хочется, чтоб у соседа корова померла)) Белая — это просто радость. ИМХО).   А Вам не свойственна зависть, насколько Вас знаю, вы умеете радоваться за других… Или… я Вас плохо знаю) или я вообще ничего не знаю 

  11. Михаил 01.11.2017 at 13:40

    Людмила, у вас сегодня жарко!) Редко комментирую, тоже не удержался, хотя мнение не отличается от масс.  Революция не дала главное, но   многое изменила. И помнить надо!

    По уникальности людей, не знаю, но мне в этом вопросе люди наши напоминают кукол-неваляшек     влево-вправо наклони всё улыбаемся!    25 лет назад аплодировали, теперь поголовно все несчастными были. Хотя что уж так изменилось то? Колбасы наелись и разомлели! Прав как не было так и нет. Скажет Путин сейчас хорошо о тех временах и сразу краски поменяются. Вот это противно…

    • Людмила 01.11.2017 at 20:15

      Михаил, приветствую.

      Не все так легко меняют своё сознание, есть убеждённые ленинцы, есть сталинцы, есть приверженцы царя…. На вкус и цвет.. Меняет легко убеждения чаще тот, кому по большому счёту начхать на всё. Лишь бы было больше бабла и колбасы, говоря вашими словами.

      А президент популярен в народе, потому согласна, он формирует мнение людское и особенно тактику СМИ. Спасибо за Ваш отзыв.

  12. Екатерина 03.11.2017 at 10:01

    Сейчас уже мало кто празднует 7 ноября, и и даже праздник отменили в связи с его неоднозначностью. Я согласна, что время было нелегкое и уничтожали храмы и царскую культуру.но развал СССР был еще большим шоком для населения. не все быстро смогли приспособиться к новым реалиям.

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт