7 ноября: упразднение праздника


7-noyabrya

День Седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ-и млад и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

                           С.  Маршак 

4 ноября в России - праздник, День согласия и примирения - некий симбиоз дня  освобождения от польских интервентов в далёком 1612 году и конца российской смуты 16-17 веков, с праздником  Казанской Иконы Божьей матери и примирения всех слоёв современного российского общества.  Забавно, конечно, ну да ладно, пусть праздник, хоть и надуманный, живёт и процветает! Совершенно не умаляю значимость того исторического события, но сколько таких событий было в тысячелетней истории России. Вспомнили этот, лишь потому что надо было найти замену 7 ноября.

Дума взамен празднования 7 ноября - Дня Октябрьской революции, чтоб не вызвать гнева трудящихся и не отнимать дополнительный день, отыскала в истории данный факт. Кстати,  наше мнение, об отмене праздничного дня как и  введение нового в очередной раз забыли спросить или не сочли нужным. но КТО бы спорил? Люду нашему нет разницы что праздновать - был повод погулять.

А мы сегодня поговорим о 7 ноября. Что за событие произошло 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года.

Краткие причины Октябрьской революции в России в 1917 году

Итак, что же празднуют 7 ноября?

7 ноября - День Великой Октябрьской социалистической  революции, которая явилась первой революцией в мире, свергшая монархию (правда, надо отдать дань царю Николаю II он добровольно-принудительно ещё в феврале 1917 отрёкся от престола), установившая народное правление посредством Советов народных депутатов, вырвавшая страну из вековой отсталости и выведшая её на путь сохранения и развития как государства.

Революционное движение в России, перенятое в  начале 20 века в Европе большевиками под руководством Владимира Ленина, приобрело  в  России достойное завершение, в отличие европейских стран, где все демократические движения были подавлены и не получили своего завершения в силу ряда причин.

Почему в России социалистическая революция стала возможной и почему она победила?

  • К началу 20 века Россия по-прежнему  представляла собой отсталую, далекую от Европы страну, с низкими показателями развития экономики, полным упадком хозяйств в деревне. И пусть сегодня вытащены на поверку дутые факты, что Россия занимала 4 место в мире по промышленному и сельхозпроизводству и могла претендовать на роль  великой державы не будь революции. Сильная держава вряд ли бы так легко сдала свои позиции.
  • Слабая структура учреждений форм управления власти, изжившая себя и не способная  совершить изменения этих форм.
  • Резкое обострение социальных отношений в городе и в деревне, предельно низкое положение низших социальных слоёв. Низы не хотели жить по-старому....
  • Обстановка Первой мировой войны только усугубила из того напряжённую ситуацию в стране, ещё более этому способствовало глубокое разложение армии.
  • Национальное движений составляющих слоёв народов царской России, стремившихся к обретению самостоятельности, вело к раскачиванию империи.

Это основные причины, приведшие к развитию революционного движения.

Ликвидировать феодальные пережитки, устранить отсталость страны и спасти Россию от катастрофы полного уничтожения в ходе первой мировой войны и взяли на себя народные массы, под руководством большевиков. Октябрь 1917 года был исторически предопределённым событием, неизбежным, хотя и нёс, как и всякая революция кровь, страдания, крушение нравственных устоев и трагедию в жизнь миллионов людей.

 

 

Революция ставила своей целью полное распространение своих идей на просторах всего земного шара.

Память о событии 7 ноября

7-nojabrja-1

В памяти людей среднего и особенно пожилого возраста, это событие живёт, как Красный день календаря. Его исключили из красных праздничных дат с 2005 года и перевели в разряд памятных, пусть и так, но исключить из памяти людей, из истории это событие вряд ли возможно.

Не ставлю здесь цель отстаивать  итоги Октябрьской  революции или красного переворота, кровавого террора, назовите, как хотите. Должно смениться  поколение людей, когда будет дана историческая оценка произошедшему в октябре 1917 года, да и то вряд ли это возможно в нашей стране, при сегодняшнем состоянии демократии и свободе мнения. Но верю, пройдут годы и событие в октябре 1917 года будет оценено совсем по-иному.

Я о другом…

Да, любая революция несёт кровь, разрушение, страдания и боль. Но она случилась в нашей истории, результатом её (кстати, не только  отрицательным) было построение нового общества, в котором более 70 лет жили  наши бабушки - дедушки, матери-отцы, и кстати, неплохо жили. Вы просто спросите у них об этом, пока они живы. Да, трудно, да много было перекосов и страданий,  (но разве их нет сейчас?) одни сталинские репрессии чего стоили, а бездумная коллективизация, изоляция от мира,  вечный дефицит...

Но ведь и была индустриализация страны, электрификация тёмной России, ликвидация поголовной безграмотности, борьба с детской беспризорностью, наделение правами женщин, была Победа в войне с фашизмом, полёты в космос, сильная армия, уважение к стране, просвещение, полная занятость, целый спектр социальных защит. Всё ЭТО было!  ЭТО была жизнь целого поколения людей, совершивших её (заметьте, не Ленин совершил революцию, а народ во главе с ним). И потом, почему за эту кровавую революцию должны нести ответственность только коммунисты.  А те, кто был по другую сторону баррикад, когда же покаятся они? Иностранная интервенция

Я не знаю, как сегодня преподносятся в школьных учебниках события тех лет, думаю, весь этот пласт истории  чуть подчищен, где-то даже поностью вымаран из учебников, а заодно из молодых умов. Властью дана установка, которая поддержана СМИ, суть происходящего в Октябре 1917 года изображать однобоко, как нечто не соответствующее формату, позорное и нелицеприятное явление. Велено ЗАБЫТЬ!

Но, почему? Да, просто потому, что история России в очередной раз переписана в угоду правящему клану, как  было это во все времена на Руси.

А ведь не будь нашей первой в мире социалистической (тогда правда она ещё так не называлась) революции, может и не было бы хвалёных европейско-американских  демократий, того же «шведского социализма», всеобщей Декларации прав человека. Революция 1917 года повлияла на ход всего мирового развития. Именно благодаря ей, мир услышал о Свободе, Равенстве, Братстве. Всем известно, что в основе Кодекса строителя коммунизма лежат библейские истины. Так чего же нам утаивать и от чего отрекаться!?

Не буду говорить про французов, чтущих свою буржуазную революцию и празднующих падение  Бастилии, китайцев, бережно относящихся к своей 5-ти вековой истории. Обидно и больно за нацию, мы ведь, сродни племени, не помнящего родства, всё чего-то мечемся по задворкам истории, то вперёд - то назад.

7 ноября на Красной площади пройдёт военный парад в честь парада 🙂  7 ноября 1941 года. Умнее и заковыристее придумать нельзя! Парад - это хорошо! Ведь и тот парад в далёком 1941 году как раз и был традиционным парадом  во торжество идей социализма. Так к чему  эта изворотливость, некий блеф, к чему это  замазывание, причащение фактов, поправка к истине?

Я против того, чтобы перекрашивать даты,  переименовывать события, против всех искажений фактов, переписывания летописей.. . Ну, скажите, кто мы такие, чтобы подправлять историю, может оставим это  занятие потомкам? Я за память, которая живёт в людях, пусть и горькую... Пусть праздника нет, была бы жива память, верная память...

Здесь более подробная статья о 100 летнем юбилее Великой Октябрьской социалистической революции 7 nojabrja-parad

Поделиться с друзьями:
25 комментариев для “7 ноября: упразднение праздника
  1. Михаил 06.11.2014 at 21:46

    Праздник, не праздник,но вот почему в учебнике истории об этом событии одна страница-вопрос. Почти в каждом городе нашей страны есть улица Ленина и памятник ему, однако молодёжь скоро вообще забудет кто этот человек,в чём суть революции. Хорошо хоть остановились в переименовывании улиц и городов. Пора и в праздниках остановится. Согласен, что 7 ноября -это прежде всего наша история.

    • Людмила 07.11.2014 at 00:06

      Сейчас готовится один вариант учебников,чтоб отражал все стороны видения.
      Может будет более объективным.

  2. Ольга Суворова 06.11.2014 at 22:30

    История — это единственная, наверное сфера, которая никогда не опиралась на факты, все перекручивалось, перевиралось. Всегда это было и всегда будет. К сожалению, история трактуется так, как выгодно на сегодняшний день…

    • Людмила 07.11.2014 at 00:07

      К сожалению, да. Ещё живы все те люди,что жили при СССР, а что будет когда нас не станет, представить страшно.
      Всё переврут.

  3. Светлана 06.11.2014 at 23:56

    Ну, да, с праздником 7 ноября!
    Помню чуть-чуть демонстрации,родители ходили и меня брали с собой, весело было и красных знамён целое море:)
    А теперь парад только в Москве, жаль.

    • Людмила 07.11.2014 at 00:04

      Хорошо, что хоть в Москве, хоть какая то память. Коммунисты конечно выйдут на митинги, а СМИ покажут всё в ироничном тоне.

  4. Галина Козырева 07.11.2014 at 10:17

    С праздником всех, кто считает 7 ноября праздником. Во всяком случае событие достойно, чтобы о нём вспомнить.

  5. Надежда Давыдова 07.11.2014 at 20:16

    Ох, Людмила, смотрю я на наши современные революции и понимаю, что это всего лишь способ передела власти. Что тогда это делали руками бездельников и алкоголиков, что сейчас. Мое субъективное мнение. Тогда грабили людей и сейчас грабят. У нас сейчас такой беспредел, можно даже сравнить с раскулачиванием. А не нравится — собирайся и улепетывай куда глаза глядят…

    • Людмила 07.11.2014 at 20:34

      Надежда, по поводу Октябрьской революции не согласна в корне с таким трактатом, что «руками бездельников и алкоголиков». Если бы так, была бы она обречена на провал. Руками этих самых «алкашей», как вы говорите, столько всего было вспахано, построено, произведено.Не было бы и Победы.Но и такое видение тоже приветствую. А то все здесь сторонники коммунистов собрались.
      А у вас сейчас время становления, что делать, нужно уметь пережить. Жаль одного, что кровью простых людей, да ещё и детей этот передел оплачен.

  6. Мах 07.11.2014 at 21:04

    Спасибо, что напомнили про дату, только от вас и услышал. Не сторонник совка и коммуняк, но тоже затронуло, что в этот день речь об Украине больше, чем о своей истории. Достало!

  7. Наталья 09.11.2014 at 15:40

    Как раз только вчера в большом кругу обсуждали этот праздник, большинство помнит о нем, но праздновать торжественно, с парадами и почестями не хотят. Молодежь, у которых уже есть семьи и маленькие дети, на демонстрацию к 7 Ноября идти абсолютно отказываются, зато с удовольствием ходят на 1 и 9 Мая, а также 3 Июля — в Беларуси это День Независимости.
    Что до меня, я бы тоже просто сохранила его в истории как памятную, переворотную веху в нашей истории, а вот праздновать не готова, хотя являюсь вполне «патриотической» личностью))

    • Людмила 09.11.2014 at 17:35

      Наталья, очень интересное дополнение. У вас в Белоруссии и, по-моему, ещё в Киргизии 7 ноября остался праздничным и выходным днём И что демонстрации сохранили? Конечно, многовато, если их 4 в год! Я тоже не любила ходить на 7 ноября на демонстрацию, на май с радостью-тепло было и всё цвело. Но всё равно, пусть не праздник, но главное память.

  8. Наталья 09.11.2014 at 16:58

    Спасибо за напоминание.К сожалению,вспомнила про эту важную в истории России(Колыбель всех кардинальных,объективных преобразований) дату.Только в России и была возможна революция,которая масштабно вовлекла другие страны в процесс изменения(пусть только на материальном уровне).И СЕЙЧАС Россия является (как никогда!!) центром ,средоточием огромного количества знаний для революционного изменения сознания людей,стремящихся активно и ОСОЗНАННО к улучшения качества своей жизни.

    • Людмила 09.11.2014 at 17:36

      Когда то это осознает большинство, пока, к сожалению, мы в одиночестве, или сказать нас совсем мало с таким мнением. Такое время.

  9. Наталья 09.11.2014 at 17:47

    Да, 7 Ноября у нас официальный выходной. Не могу сказать про массовость демонстраций, не посещала, но принудиловки в отношении большинства (но не всех 😉 ) организаций, военных, спортсменов уже нет. Но какие-то мероприятия все-таки проводятся.

    • Людмила 09.11.2014 at 17:49

      Рада за Беларусь. Надо переезжать к вам:)

  10. Инна 12.11.2014 at 00:24

    А у нас 7 ноября — красный день календаря. И митинги у памятника Ленину проводили. У меня, конечно, противоречивые чувства к этому празднику, но за выходной день спасибо.

  11. Ксения 13.11.2014 at 19:31

    А я не считаю, что 4 ноября — надуманный праздник. Казанскую стали отмечать в этот день именно после того, как с этой иконой нижегородское ополчение освободило Москву от польско-литовских интервентов. Так что эти 2 события связаны. А Днем народного единства он называется, потому что в этом ополчении Кузьма Минин объединил все слои общества, независимо от их происхождения. Если бы этого не случилось в том далеком 1612 году, то, возможно, и России бы не было, как самостоятельного государства, потому что тогда уже в Кремле сидел Польский королевич, и на Российский трон уже хотел сесть сам польский король. Но, к сожалению, мало кто знает все эти факты.
    А 7 ноября — дата, которую, безусловно, надо помнить, но праздником я бы ее видеть не хотела.

    • Людмила 13.11.2014 at 20:08

      Спасибо, Ксения, за столь хорошее дополнение и единственное в защиту праздника народного единства.Считаю праздник надуманным только потому,что он до того НИКОГДА на Руси не праздновался. А теперь через 4 века решила вдруг современная власть начать его праздновать. Если бы в эти дни ноября было бы другое событие, пусть даже 7 веков назад-праздновать решили бы его:)).И все это понимают, потому такое отношение к нему. А события той далёкой давности, конечно, важны в истории, может дальше больше, чем события 1812года. Теперь думаю все знают суть тех происходящих вещей на Руси, но сколько подобных тем событиям было у нас в истории… Ведь все помнят Ледовое побоище при Дмитрии Донском, битва на поле Куликовом, но заметьте, это даже не памятные даты. А здесь сразу праздничный день. Просто надо убрать из памяти людей Великий Октябрь-только и всего.

  12. Ксения 13.11.2014 at 20:18

    Согласна, дату выбирали близкую к 7 ноября, потому что народ уже привык к празднику в это время. В общем, неплохая дата подвернулась. Теперь те, кто с трепетом относятся к событиям, произошедшим 7 ноября, поднимают тост за те события в праздник 4 ноября (по крайней мере, у наших родственников так).

    • Людмила 13.11.2014 at 20:32

      Я вот подумала, ведь не исключено, что лет через 100-200 (дай Бог, чтоб существовала цивилизация и Россия) наши потомки вообще будут праздновать одну дату: Окончание всей долгой смуты в России.И будут правы!

  13. Таисия 25.11.2014 at 21:52

    Мне пришлось жить в советское время и я с удовольствием вспоминаю праздник Великого Октября. Это был, действительно, праздник! Готовились к нему заранее, покупали вкусненькое для праздничного стола (это во времена-то тотального дефицита!). С утра ходили на демонстрацию,все с красными флагами, музыка звучит ото всюду и было настроение особенно праздничное, ну а потом, конечно, за стол.
    Я за то, чтобы был и праздник народного единства, но и про Октябрь не стоит забывать. Нынешнее поколение даже не знают, кто такой Ленин и что он такое совершил, что в его честь и памятники ставят, и улицы называют…

    • Людмила 26.11.2014 at 18:48

      Рада, что Вы того же мнения, что и я. Хотя я и не любила ноябрьские демонстрации:)

  14. Инна Наумова 06.12.2014 at 01:18

    Я не жалею о том что сейчас праздника нет. Надо жить сегодняшним днем

    • Людмила 07.12.2014 at 23:07

      «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт