Не хотела писать на трагическую тему розлива нефтепродуктов в Крченском, потому что все Соцсети, паблики ленты завалены "мазутными" роликами, репостами и публикациями. Случилась беда... общая для всех. Но не удержалась, мне много звонят, пишут, спрашивают, какая обстановка на курорте сейчас. Так что и я решилась на пост, наполненный состаданием.
Подробности экологической катастрофы от 15 декабря по розливу в Керченском проливе мазута с танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефтиь-239», претерпевших бедствие во время стихи на море, я опущу. Все наслышаны.
Виновник, красавец «Волгонефть-212» в 2018году, разломившийся и выливший 4 тонны мазута в море на главном фото. Был построен аж 49 лет назад. Это на нем погиб моряк, а капитан арестован и сейчас находится в СИЗО.
Второй танкер, севший на мель, ещё старше - 51 год и вообще не имел технического допуска на выход в море. К счастью, сумел сохранить содержимое в трюмах.
Чем мазут опаснее других нефтепродуктов?
Мазут в отличие от бензина, соляры или дизтоплива, которые при розливе образуют на поверхности воды тончайшую пленку, губительную для глубинных жителей, потому что не пропускают в воду кислород и свет, её не образует.
НО, это не значит, что он безопасней, потому что тяжелее их, в холодной воде сразу сворачивается в комки и падает на глубину.
То есть его не соберешь нефтесборщиками. Кроме того, упав на глубину 18 метров (глубина Керченского пролива) он затаится и при очередном шторме его вновь выбросит на поверхность воды и пляжей.
И так раз за разом при всяком шторме…. Да и на дне будет творить свое черное дело: отравлять весь живой подводный мир. Что как раз сегодня мы уже наблюдаем, новый шторм принес новые порции мазута.
Масштабы бедствия впечатляют:
Полная картину произошедшего можно посмотреть на панорамном виде заимствованном из сети на моем канале в Дзене здесь. Непременно перейдите по сслыке и посмотрите, оно того стоит!
Работы по ликвидации последствий начались сразу, как только стих штормовой ветер. Уже установлены боновые заграждения, изолирующие мазут, часть акватории моря обработана сорбентом, идет очистка побережья силами разных служб и ведомств, с привлечением военных, волонтеров.
Буквально тысячи добровольцев, не только жители Кубани, но волонтеры из других городов работают каждый день от зари до зари.
Благодарность этим людям от всего сердца и низкий поклон💖
Люди вручную лопатами собирают не только мазут, но и загрязненный и пропахший им песок.
Мазут токсичен, при попадании на кожу или в глаза может вызвать ожог или аллергию.
На сегодня 23. 12. уже собрано 14 тысяч тонн общей массы мазута и загрязнённого песка. Главная проблема – вывезти собранное, как всегда в таких ситуациях не хватает транспорта.
Сегодня утром появились сообщения, что невывезенные мешки повтороно ветром и дождем тащит в море.
Утки, чайки, попавшие места скопления мазута, вылавливаются специалистами.
Нуждающихся в очищении перьев от мазута и лечении ветеринарные клиники и специальные ценрта приютили. Сотни водоплавающих будут жить здесь до восстановления:
Источник: https://t.me/anapaa01
Нельзя смотреть без слёз на погибших дельфинов…. уже найдено 11 тел.
Ущерб природе колосольный, последствия экологической катастрофы очевидны и будут проявляться ещё долгое время даже после ликвидации разлива.
В Керченском этот инцидент не первый, аналогичный был в 2007г, когда из-за аварии судна вылилось 3 тысячи тонн мазута, почти 7 тысяч тонн технической серы. Ссылка
Сейчас особенно сильно пострадали пляжи Благовещенки, Витязево, Джемете и Пионерский проспект в Анапе.
На Высокий берег и Центральный пляж Анапы немного мазута пришло только 20 декабря и практически на момент прошлой субботы был убран.
До пляжей Сукко, загрязение пока не дошло.
Но сегодня утром ночной шторм и дождь повторно выбросили новые порции мазута.
Его специфический тошнотворный запах в Анапе ощущается довольно сильно. Кто-то говорит, что мазут пахнет, как бензин, нет, ребята, мазут воняет серой с сильным выраженным запахом, что вызывает сильную интоксикацию и головную боль.
Да, бедствие имеет статус государственной экологической катастрофы. Экологи предполагают, что на очищение моря может уйти до 10 лет. Морские бактерии будут выполнять свою благую работу по очистке, но сейчас они не актины из-за холода, лишь в мае для них развернется фронт работ. Потому так важно убрать по возможности весь мазут.
Сделать это вручную, без применения техники оказалось делом невыполним. Жаль людской труд, когда видишь, как собранный мусор опять попадает в море.
Нужна техника, много техники!!!
И все таки, проблема общими усилями будет решена...
Так что, если сейчас ехать в Анапу, то только с целью помощь. Хотя людских русурсов хватает, нужна техника. Что будет с морем к курортному сезону, сейчас сказать трудно. Хорошего точно ничего не будет.... Нужно время, чтобы море восстановилось, думаю, мы ему в этом поможем, а главное, не станем мешать💖.
То одно, то другое… Ладно, — стихии, а тут опять человеческий фактор… И когда это совсем рядом… Слов нет. Остаётся пожелать мужества и терпения. И так жалко природу, животных…
Так астрологи предупреждали о тяжелом декабре. К тому же традиционный для этого времени года сход кармической лавины… Так что имеем то, что заслужили… И тут скорее не фактор человеческий, а проявление системы. Везде опофигизм… безответсвенность, разгельдяйство… сил просто нет
Ну, система и есть человеческий фактор, именно это я и имела ввиду… А насчёт "тяжёлого" декабря, у меня свои прогнозы) И впереди — ещё целая неделя, чтобы увидеть Своё место в нём, а не Чьё-то. Коллективное сознание имеет огромную силу! Вот где кармическая ответственность за такие прогнозы на массы людей! А люди всё ещё продолжают верить не себе, а злым тётенькам и дяденькам, которые считают, что делают доброе дело… Ага, сщаз!)))
Ой, не знаю… а те, которые уже давно верят в себя? Чаще всего они и разгребают эти коллективно созданные проблемы и несут бремя тяжести на своих плечах…
Да и неделя декабря — лишь очередной прогноз… всё повторится вновь и вновь… и так до скончания мира)
Не думала, что настолько большие масштабы экологической катастрофы из-за разлива мазута. Давно уже надо было списать эти старые танкеры. Дешевле построить новые танкеры, чем расхлёбывать последствия эксплуатации изношенной техники.
Да, поначалу все думали, что как- то быстренько ликвидируют, ан нет… по оценкам, только начало, вся работа впереди….
Новые надо и лучше, но вопрос кто построит, или кто продаст? Страна наша- великая водная империя, а вот судостроительство жалкое, никакое… старые ржавые корыта, от которых страдает экология
За 2023 год построено всего 2 танкера
Ужасная катастрофа… И поражает инфантильность государственных органов. Про то, что не хватает техники для вывоза слышу не впервые. Все соцсети этим пестрят. Но воз, как видимо, и ныне там… Да уже согнали бы сюда, вернее туда, кучу транспорта и спецоборудования… А то опять в основном волонтёры на переднем крае…
Капитана посадили… Но разве это его вина, что на столь устаревшем судне шёл? Более вышестоящих органов, ответственных за состояние кораблей не нашлось? На стрелочника всё опять спихнули…
На Руси всегда долго запрягают… а в последнее время ещё и едут медленно…)
С капитаном разберутся, думаю из стрелочника его легко превратят в козла отпущения. Хотя снять всю вину тоже нельзя, ведь он командир, должен был что-то просчитать, переждать, не знаю… в конце концов, выбор есть всегда… Не отправляться в плавание, если был прогноз непогоды или судно — развалюха… На всё закрываются глаза, кроме денег.
Да уж… Причём в таких вопросах, где медлить нельзя. Ну просто сопли жуют, к сожалению…
Про то, что деньги во главе всего — это верно подмечено. Так и есть, к сожалению…
Угу…
Довольно интересное мнение на произшедшее в Керченском проливе оставила читательница под такой же моей статьей в Дзене. Я часто против запретов, в этот раз полностью ЗА!
Близко, очень близко к ещё одной версии: "природа" бывает управляема…
А что это за версия?
Людмила, здравствуй!
Печальная новость. Только сейчас и здесь прочел об этом, так как от новостной ленты в сети, радио- и телевещания оторван давно и в добровольном порядке. Уверен, что справиться с последствиями удастся, тем более с таким активным участием служб и неравнодушных граждан. Животных и птиц, конечно, жаль.
Насчёт запретов (в последнем комментарии) — представляется это маловероятным. Вряд ли город-курорт откажется от приезжающих на отдых людей. С другой стороны, возможно, просто многие сами скорректируют свои планы, заменив Анапу на другой населенный пункт, не обязательно курортный.
Здравствуй, Константин. У меня не получается изолироваться от новостей, сами лезут в поле зрения. Так что извини, что втянула тебя в негативный поток)
По закрытию моря, да, понятно, что никто на это не пойдет. Но думаю, события сильно повлияют на Выбор людей летом. Лучше в своей речке бултыхаться или на даче посидеть, чем к такому морю за кучу денег.
Экологическая катастрофа, тем более созданная самими людьми, печальный факт. Да, тут трудно однозначно сказать, что виноваты капитаны, хотя и их часть вины есть, или те люди, которые знали о, мягко говоря, дряхлости судов…
Каждый день в новостях смотрю о ситуации на побережье Черного моря. Волонтеры — герои, прилагают столько усилий по спасению живности и уборки мазута. Увы, понадобится не один год, чтобы море полностью смогло восстановиться.
Да, беда. Разберутся, кого-то накажут, но морю и природе это не поможет. Как говорится, не в первый и последний раз, не здесь там в другом месте. Такова суть человека…
Может сегодняшняя ситуация вричлечет внимание к нашим морям и рекам, люди начнут думать и беречь данное нам ппиродой. Вот только от кого это все зависит, вряд ли сменят своё отношение…