Притча о том, как студент доказал существование Бога


кто создал этот мирСпоры о том, есть Бог или нет, верующие и атеисты ведут с момента, как была придумана религия. И никогда не будет  положен конец этим полемикам. Потому что по словам героя фильма "Берегись автомобиля":

— Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо...

Мы спорить не будем, мы почитаем притчу.

Что или кто есть Бог?

Очень часто люди спорят между собой, приводят доказательства, не совсем понимая сути предмета спора. Атеисты, как ярые противники РЕЛИГИИ, отвергают церковь, за одно отвергают и бога. То есть выступая против насаждения религии, они утверждают, что бога нет и все вокруг образовалось само по себе.

То есть законы Мироздания возникли из хаоса, по тому же принципу, как Вселенная возникла в ходе Большого взрыва. При этом, верующие люди аппелируют лишь теми фактами, что  дают им святые писания и проповедует Церковь. Для них Бог - это нечто неизвестное, не подлежащее ни визуальному, ни слуховому, ни тем более контактному восприятию, он просто ВЕРЯТ в него.

Их оппоненты исходят из доказательной базы ученых, которые пока не зафиксировали участие Бога в создании материи. Хотя под понятие Бог (РАЗУМ, ЖИЗНЬ) сложно вывести формулу или применить известный закон.

Попросту люди часто говорят о разных предметах, называя это Богом.

А теперь притча.

Профессор. Студент. Бог. Притча.

Однажды профессор спросил студентов:

— Друзья, скажите мне, кто создал этот мир? Творец сего Мирозданья - это?

Один из студентов ту же смело заявил:

— Это всё создал Бог.

— Тогда, если по-вашему Бог создал ВСЁ вокруг, то и зло создал он. Выходит,  Бог — есть зло? — констатировал профессор.

Студент задумался, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя, молча сел на свое место.

Профессор, явно довольный собой, что не нашлось способных опровергнуть его доводы добавил:

— Всё это ещё раз доказывает, что религия - есть миф, придуманный одними людьми для управлениями другими.

И вдруг неожиданно другой студент поднял руку и спросил:

— А можно я задам вопрос Вам, профессор?»

 

 

Профессор кивнул.

— Профессор, скажите, а холод существует?

— Конечно, существует. Каждый хоть раз в жизни мерз и испытывал на себе холод.

Смелый студен, решивший спорить с профессором продолжил:

— А в действительности холода нет. Согласно законам физики, то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Есть лишь  объект, испускающий энергию. А тепло - есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Холода в природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла.

Неугомонный студент продолжал далее:

— Профессор, а тьма существует?

— Конечно, существует, и вы это знаете сами, — ответил профессор.

— Нет, уважаемый, и тьмы нет в природе. Тьма — есть полное отсутствие света. Излучать можно свет, тьму излучать нельзя!

Тьма — это термин, описывающий состояние без источника света.

Профессор молчал, не находя нужных аргументов для возражения.

Но студент не унимался....

— Профессор, так Вы говорите, зло существует и его создал бог?

Профессор уже менее увереноо ответил:

—Конечно, существует… Мы сталкиваемся с ним каждый день. Даже, если сами не способны его творить, мы становимся жертвами зла, зачастую непреднамеренно. Видим, как злу незаслуженно подвергаются другие люди.

На что студент возразил:

— И зла, как такового не существует. Зло там, где нет Бога. Подобно тому, как тьма и холод — есть отсутствие тепла и света, то и зло — всего лишь слово, используемое человеком, чтобы описать отсутствие Бога.

Не Бог создал зло. Зло – это результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога. Это как холод, наступающий при отсутствии тепла, или тьма при отсутствии света.

Профессор слушал, не находя аргументов, чтобы возразить не по годам мудрому юноше, он вынужденно соглашался со сказанным. Замолчал и студент. Его звали Альберт Эйнштейн.

Поделиться с друзьями:
16 комментариев для “Притча о том, как студент доказал существование Бога
  1. Татьяна 18.01.2024 at 14:29

    Да, люди стали отделять веру от религию. Разница существенна. Притча хорошая, в плане тьмы я бы поспорила с Эйнштейном)), кромешная тьма уходит благодаря свету от космических тел. В остальном — ЗА!

    • Людмила 18.01.2024 at 19:56

      Цивилизация не останавливается, правда, не для всех). Советских людей здорово штормило, как никакой другой народ: от полного отрицания бога, вновь к  возвращению и вот теперь идет переосмысливание и веры и религии… И такие  притчи тоже помогают во всем этом разобраться.

      Спасибо за мнеиие, Татьянаkiss

  2. Люда, привет! Хорошая притча, поучительная… 

    Кстати, я бы не сказал, что советские люди полностью не верили в Бога. Разные были. В любом случае, во что-то верили: кто в Провидение, кто в светлое будущее, кто в законы физики, кто в инопланетный Разум, кто в одушевлённость Природы… 

    Другое дело, что зачастую сама церковь своими перегибами, излишествами, поборами и т.д сама давала повод усомниться в существовании Бога. Такое ведь тоже было.

    Я, например, верю, но под Богом подразумеваю не совсем то, что преподносит нам Библия, которую постоянно переписывали… Да много об этом у себя писал…

    А с притчей Энштейна согласен полностью! Мудрая притча.

  3. Людмила 19.01.2024 at 10:52

    Привет, Саша.

    Кстати, я бы не сказал, что советские люди полностью не верили в Бога.

    И я, как и ты, не говорю вот даже герой фильма утверждает, что ВЕРЯТ все. В советское время вера в бога через церковь воспринималась этаким анахронизмом, большинство верующих скрывало факт, лишь бабушки неустанно били челом в  твёрдом убеждении быть услышанными творцом…. 

    Сегодня всё больше людей верит в Бога без церкви в единого и всемогущего. И думаю, это и есть истинная ВЕРА с любовью и светом в душе. Хотя и тут каждый может быть по- своему прав, главное, верить)).

  4. Лада 21.01.2024 at 12:27

    Да, в этом мире человеку позволительно вообще всё, — верит он в Бога, как такового, или не верит. Каждый делает выбор в меру своей "испорченности", — хоть лоб расшиби он перед иконой)).У всех у нас чего-то в избытке, а чего-то днём с огнём не найдёшь. И всё это — божественная природа, данная нам для улучшения себя.  Притча классная, Людмила, но я сильно сомневаюсь, что такую беседу вёл именно Эйнштейн, — ему часто приписывают достоинства, которыми он не обладал от слова совсем…

    • Людмила 22.01.2024 at 11:26

      Того же мнения придерживаюсь, для кого-то Бог  на иконе, крестик на шее — это ВСЁ, а молитвы дают силы к жизни. Пусть лучше так, чем отвергать ВСЁ,

      Эйнштейн — да, очень популярен среди людей, потому что не понят… да и вся его личная жизнь вызывает неподдельный интерес. Противоречив во многом, как и в трактовке веры в Бога.  То верю, то не верю…

      „Я верю в Бога… который являет себя в закономерной гармонии всего сущего, а не Господа, который занимается судьбой и поступками конкретных людей.“

       

  5. Валентина 21.01.2024 at 19:29

    Здравствуй, Люда. Да логика железная у студента, убеждает. Но вот тоже сомневаюсь, что описанное произошло с Эйнштейном. Скорее всего просто притча.

    • Людмила 22.01.2024 at 11:21

      Привет, Валентина.

      Да, просто притча. Почему в ней Эйнштейн? Фигура неоднозначная, феноменальная, с его Теорией относительности, которая вызывает спор даже среди обычных людей в силу своей замысловатости — в этом его фишка, Но, он не исключал присутствие бога в Мироздание, при этом оставаясь атеистом. 

  6. Картавцева Елена 01.02.2024 at 17:17

    Да-а-а, здорово Энштейн  аргументировал доказательства существования Бога.Есть Бог или нет, лично я не вступаю в споры. Для меня важно чтобы, даже атеисты, к которым я тоже отношусь, все же придерживались в жизни основным Божьим заповедям. Пусть не все 10, но хотя бы большинство из них.

    • Людмила 02.02.2024 at 09:15

      Да, Елена, у Вас хорошая и правильная позиция. 10 заповедей — это кодекс жизни каждого человека, должен быть… но увы, не всегда получается.

  7. Юлия 07.02.2024 at 08:44

    Отличная логика и аргументация! Я обычно не вступаю в споры по поводу Бога и религий. Каждый волен сам верить в то, что хочет — это моя позиция.

    • Людмила 08.02.2024 at 21:07

      Такой принцип себя оправдывает примерно во всех жизенных ситуация. Не доказать, но порой так хочется 

  8. Геннадий 09.02.2024 at 19:53

    Александр Каратаев, Библию вы постоянно переписывали или кто? Друзья ваши? Может вы знаете этих людей, кто  переписывал Библию, или может ваши друзья могут назвать этих людей? Что за ересь вы несёте?? 

    • Людмила 09.02.2024 at 21:36

      Геннадий, Александр, вряд ли заметит Ваш вопрос, а я отвечу. Конечно, перписывалась, это всем известный факт. Причем в прямом смысле слова. Заповеди Христа, сами понимаете, 2 тыс лет назад были оставлены на клинописи, скрижалях, в устной беседе, кто тогда его знал и принимал?

      Библия в своей основе была списана с иудейской Торы, Танаха, при переписке что-то убиралось, подстраивалось в угоду Церкви и христианству. Потому разночтения в ней можно видеть от разных авторов-пророков. Я и сама ни раз находила отличия. То Христос пишет: Я — есть БОГ ваш, то я — сын Отца небесного, посланного людям для наставления и указания пути… Или верующие — рабы. Ведь Христос не считал верующих рабами. Это сами люди из-за любви к Спасителю стали так себя называть. Тогда откуда в молитвах появилось "я раб твой"? Это уже современность.

      Думайте, и все вам откроется…Обижать верующих не сама цель, но истину не скрыть при всём желании. 

  9. Геннадий 09.02.2024 at 23:50

    Людмила, очень жаль, что такие люди, как вы, вносят смуту в головы людей. Библия не была списана с Торы и прочей не понятной литературы. Зачем вы пишите то, чего сами доподлинно не знаете? Вы свои домыслы пытаетесь выдать за истину в своих комментариях. Если хотите в этом разобраться, поступите в Миссионерский институт, как я в своё время и вот тогда, как вы говорите, всё  вам откроется. 

    • Людмила 10.02.2024 at 20:33

      Геннадий, да заимствовано, как одной из молодых религий. Я не вижу в этом крамолы. Ветхий завет, например, пришел из иудаизма.
      Кстати, Христос, получал знания от других религий: буддизма, индуизма, думаю, Вам, как теологу, поведали,где он был до Вхождения в Иерусалим, с кем общался прежде, чем дать заповеди апостолам. И сам делился знаниями. Библия об этом молчит по понятным причинам….
      Основые базовые вещи повторяются во всех святых писаниях: Ведах, Библии, Бхагават Гите, Трипитаке, Коране,….и они со временем трансфоримуются, подгоняются под потребы дня. Потому что пишут их люди.
      Это общеизвестные вещи, чтобы их знать не надо учиться в Миссионерском.
      Никого не переубеждаю, здесь не та площадка, здесь дилетанты со свободой мысли и слова.
      Так что зря Вы сюда…не тратьте время.
      Ставим точку и благодарю за диалог.

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт