Кто в доме хозяин и где его место на кухне?


Кто в доме хозяин и где его место на кухне?Всем привет. Ну, что за вопрос? Бесспорно, муж - хозяин и его место в центре стола у самого вкусного куска пирога 🙂 Распределение прав и обязанностей в семье – извечная дилемма, и нет-нет да и вновь всколыхнёт нашу и без того проблемную жизнь. Какие обязанности лежат на каждом члене семьи, и как меняется степень ответственности на домашнем поле из поколения в поколение? Чем моложе семья, тем актуальней тема. Приглашаю к диалогу разновозрастную аудиторию обоих полов.

Кто в доме главный?

Ответ очевиден:

Кто в доме хозяин и где его место на кухне?

Шутка. Думаю, вопрос «кто в доме хозяин», в наш век патриархата никто давно не задаёт. Всё предельно ясно: хозяин - ОН, хозяйка – ОНА)). И вопрос главенства вряд ли изводит кого. Может лишь в первый и последний раз он, вписавшись в шутливый свадебный сценарий, когда жених с невестой переступают порог дома, прозвучит и навсегда утихнет…. Помните старинный свадебный ритуал: кто больше откусит от свадебного каравая - тот и будет в доме заправлять.:) Молодым людям в тот момент не столь важно, кто кого подчинит, они оба готовы друг другу подчиняться под действием наркотика любви.

Кто в доме хозяин и где его место на кухне?Однако, уже на второй день после свадебного фейерверка, завтраком в постель, устроенным молодым мужем, как правило, и заканчивается праздник жизни для молодой жены-хозяйки. А дальше начинаются будни женского «счастья». Ну, разве что в честь 8 марта - в истинный женский день бывает чуть по-иному).

Почему же так повелось, что женщине по жизни приходится гораздо труднее? Где корни этого явления и можно ли всё исправить?

Лозунги «чья зарплата выше – тот и правит» или «кто  платит тот и танцует…» во мне всегда вызывали ярый протест.  Заработок не может быть мерилом отношений и расстановки приоритетных ролей. Сегодня люди вступают в брак в зрелом возрасте, занятость каждого известна, доход и возможности. Потому странно слушать сетующих молодых  девушек: мой муж не может заработать денег…., неудачник..., лузер…. Правильно ли это? Бесспорно – нет. Если хочется жить круто, ни в чём не отказывать, следует ставить это приоритетом при выборе партнёра, искать состоятельного кандидата/кандидатку в мужья и в жёны тоже).

Есть ещё один совет – попробовать заработать самой. Сто лет назад запущенный феминизм поспособствовал широкому открытию дамам всех дверей. И сегодня многие леди весьма успешны на этом поприще и приносят в дом, если не больше, то и не меньше супруга.

Ведь муж - не кошелёк, набитый купюрами, не спонсор твоих заоблачных «мечт» и воздушных желаний. Это человек со своим миром, возможностями, способностями. Хотя, мужскую ответственностью за материальное положение семьи никто не отменяет. Но без фанатизма, здесь у кого как и на сколько получится... Согласны?

И ещё думается,  занятость и высокий заработок мужа не является поводом для отстранения от домашних дел? А вот отсюда давайте чуть подробней….

Работа мужская и женская

О том, что дела по дому перешли  в разряд «бабских» пришло из древности, когда муж охотился, подвергая себя опасности и с трудом обретя добычу, возвращался измученный и усталый домой. А дома у пылающего очага его ждала жена с горячей пищей и открытым ртом, восхищённая его подвигами.

И хотя в лета канула охота на зверя, погашен очаг за ненадобностью поддерживать его весь день, и женщина, достойно пройдя свой метаморфоз, уже и сама способна «сходить на охоту» в соседний гипермаркет. Всё поменялось, однако одно НО до сих пор сильно в сознании общества: вся работа по дому, особенно на кухне - удел женщины. Домострой цветёт  махрово. Не мужское дело возиться с кастрюлями. Ну вот, скажите,  почему так живуч устаревший стереотип, что мужчина в фартуке – пародия на него??? Почему трансформация сознания уже во многих сферах изменила порядок вещей, а кухня и женщина срослись воедино крепко-накрепко!!!

А между тем, если посмотреть с любой стороны на процесс приготовления пищи, станет понятно, что место мужчины на кухне и именно у плиты. Почему? Доходчиво объясняю.

Во-первых: приготовление обеда – это трудоёмкий, требующий не малых усилий труд. Разделка мяса, рыбы, овощей – вообще не должно касаться наших нежных рук, а значит святая обязанность  мужчины. К тесту - ладно, подпускать  не будем.

Во-вторых: многие представители сильного пола готовят лучше женщин. Особенно блюда из мяса и рыбы. А уж какие классные повара-мужчины в общепите! А напроситесь на обед к холостяку - будете покорены. Только предупредите о визите, иначе кроме сухаря в доме может ничего не быть.

В-третьих: мужчины по своей природе любят поесть. Так флаг им в руки, чтоб было сытнее и "мяснее".

Убедила? Все согласны?

 

 

Почему же тогда, закончив работу в одно время, пробежавшись по магазинам, женщина замотанная и запаренная, сломя голову, несётся на кухню, чтобы приготовить ужин? А где в это время наш хозяин? На диване ждёт приглашения к столу? Завис у компьютера, проверяя котировки акций или отвечая на комментарии в блоге? А после ужина для неё ещё куча других мелких дел, которые глаз мужской даже не видит в силу своего устройства. Всё женское: возня с детьми, их уроки, подготовка к следующему рабочему дню. Уют, чистота, комфорт -  тоже только в зоне женской ответственности. В доме всегда ЖЕНСКОЙ работы непочатый край. А мужчина только и может изречь: я помогаю...., посуду могу помыть. В магазин, если попросят - всегда заскочу. И  на этом ВСЁ??? 12 минут личного времени и свободен?

Разве подобную ситуацию можно считать нормальной? А выходные. Всё тот же расклад, только шире и глубже. А что входит в понятие мужские обязанности? Ну, кроме тех самых…? Забить гвоздь, помыть машину, что-нибудь смазать и приклеить ? Но это же периодичные мелочи раз в месяц или реже? Может ремонт в доме своими руками? Куда там… если и да, то только сообща. А не мало ли для сильного-то пола?

Есть ли мужчине место на кухне?

Почему именно на кухне и непременно в фартуке хочется видеть чаще мужчину, не только 8 марта?

Во-первых, чистый ковёр или блиставший белизной унитаз, это хорошо, но гораздо приятно женщине получить от любимого человека вкусно приготовленный обед-ужин.

Во-вторых, другие дела могут подождать, их можно выполнять гораздо реже. Есть же хочется каждый день и  даже ни один раз. От кухни большинство из нас устают особенно.

Каждый мужчина ДОЛЖЕН быть хозяином на кухне, а не гостем. Приготовить себе и накормить детей при временном отсутствии матери и вовсе не должно вызывать авральную ситуацию в доме.

Знаю из общения с друзьями, что многие мужчины делают в доме уборку, пылесосят, моют полы. Но почему-то подобные факты тщательно скрываются. Какой же вздор! Сделать чище и уютней своё жилище, освободив супругу от нудной, нескончаемой работы, предоставив ей возможность заняться собой, считается у нас мужской слабостью? Но скажите почему? Если нет для вас грубой работы в современном мире, неужели так трудно понять и принять, что давно пора делать шаги, по истинному освобождению женщину от рутины жизни. Скинуть спесь и посильнее засучить рукава! И не просто ПОМОГАТЬ, а ВЗЯТЬ ЧАСТЬ обязанностей на себя. И, думаю, это достойно и по-мужски.

В тех семьях, где живут любовь, уважение, взаимопонимание и забота друг о друге  вопросы «твоё-моё» давно не обсуждается, как и работа «мужская- женская».

Как заманить мужа на кухню

Опять всё из семьи. Там, где в правилах распределение домашней работы, там и дети вырастают с пониманием и соответствующим отношением.

Если же женщина взяла на себя роль тягловой лошади, решив, что  вся работа по дому – её удел,  сказать тут нечего…. Аналогично будет воспринимать действительность её сыновья и внуки. И они по жизни будут гостями в доме.

Каждый имеет право строить свою жизнь, как ему хочется. Важно уметь договариваться «на берегу».

Бывает так, что мужчина просто не создан для кухонных и домашних дел. Ему чужд это труд. Что ж… тогда нужно поискать иные решения. Может быть в таких семьях высок достаток и тогда в помощь хозяйке  клининг, доставка еды, походы в ресторан.

С чего начать менять уклад? Донести до ушей и сознания, что жена и кухарка - вещи немного разные. Только не борьбой и истерикой. Всё начинается с сознания. Важно достучаться до супруга результатами своего труда, доказать, как  тяжела женская ноша. Способствовать тому, чтобы и ему захотелось больше участвовать в домашней работе. Включить всю нежность, мудрость, обаяние и слабость – всё то, чем так щедро наградила нас природа. И жизнь засияет красками!

Заключение

 

Безусловно, изложенное  здесь – моя личная позиция, для моей семьи такой проблемы никогда не возникало. Готовил всегда тот, у кого больше свободного времени, кто пришёл раньше домой или чья очередь. Наша кухня доступна всем желающим порадовать себя любимого и желудки близких.

  • Знаю, кто-то из дам не пускает супруга на кухню дальше обеденного стола, боясь, что он нарушит сложившийся порядок 😀 .
  • Кто-то сам обожает готовить и не хочет лишать себя удовольствия 😆 .
  • Кто-то не ходит на работу и занятия домом ее главный труд. Роль домохозяйки здесь основная.

Здесь всё ясно. Я о тех случаях, когда оба заняты в равной степени или в равной незаняты и когда прекрасные половинки мужчин не очень довольны своей горькой участью.

И совсем заканчивая, скажу, что кухня, как и домашняя работа в целом не может быть камнем преткновения в налаживании семейных гармоничных отношений.

Даже, если партнёр по жизни не создан для домашних дел, всячески сопротивляется тому, в нём могут найтись десятки других добродетелей, с лихвой компенсирующие этот недостаток. Тут уж решать каждой....

Приняв раз и навсегда принцип важности распределения домашних дел, и, сделав первый шаг  практического воплощения, можно с удивлением заметить, как меняется атмосфера взаимоотношений в доме. Ведь ни одно благое дело не остаётся незамеченным.

И самое главное, важно растить детей в атмосфере заботы друг о друге. И своим примером показывая, что нет мужской и женской работы, есть общие домашние дела. Согласны? Тогда вэлком к плите..., чья очередь сегодня?

Поделиться с друзьями:
37 комментариев для “Кто в доме хозяин и где его место на кухне?
  1. Люда, здравствуй! Хорошую тему подняла… Только почему-то по итогу свела всё к кухне… Хотя сама тема несколько шире… Но тем не менее…

    Я когда после Армии устраивался в компанию на работу, то на собеседовании с гендиректором он спросил кто у нас в доме хозяин… Я честно ответил, что жена, к его удивлению… cheeky

    Вообще-то вопрос такой у нас никогда не стоял. Я служил, день и ночь пропадая в казарме, на учениях, в караулах, командировках и т.д. Естественно, что всем в доме заправляла жена. Решала, что купить, что приготовить и всё такое. Но это совсем не означает, что она командовала мной. Или я ею…

    Мы и сейчас многие вопросы решаем сообща. Обязанности как-то само собой распределились. Например, убираю в квартире я, посуду, кстати, тоже мою я. Но не потому, что это вменено мне в какую-то обязанность. Просто считаю, что если это могу сделать я, то почему я буду сваливать это на жену? А вот готовит она. Я помогаю, если в этом возникает необходимость. Овощи, там, почистить, порезать, мясо перекрутить… Или блюдо, которое она не любит готовить, например, деруны или драники, как их ещё называют, чаще жарю я.

    Кто из нас больше зарабатывает как-то никогда не считали (это просто глупо!) — все деньги в общую кучу. Этой "кучей" заведует жена, но все крупные покупки обсуждаем вместе, а на какие-то мелкие — ну хочется пусть покупает. Она — женщина! Зато никогда новые вещи от меня не прятала, как бывает в некоторых семьях. Наоборот, я всячески поощряю её такие приобретения. Не говоря уже о косметике, французских духах и прочей женской радости… Мне вещи, кстати, тоже она покупает. Если мне захотелось какую-то дорогую цацку, например новый смартфон, или супер-дорогие сигареты — проблем никогда не возникает.

    Если всё-таки вернуться к кухне, то моё место не у плиты, а за столом, по большей части. Но разве это определяет кто в доме хозяин? А вообще, когда-то немцы вывели формулу для женщины — Кирхен, Кюхен, Киндер — Церковь, Кухня, Дети… Ну идеальные женщины у них были… cheeky

    • Людмила 25.07.2019 at 17:46

      Здравствуй, Саша. О… как подробно), спасибо. В Армии служить и не уметь  готовить — это умудриться надо или сразу с генерала) А деруны или драники —  уже что-то…. И думаю, шашлыки же тоже…?? Только не говори, что из супермаркета в ведёрке  Именно так и представляла твоё место на кухне). 

      Просто считаю, что если это могу сделать я, то почему я буду сваливать это на жену? 

      Именно. Она же не сваливает на тебя) 

      Саша, ну а что там обсуждать "кто в доме хозяин?", из картинки же ясно кто. Да и ты сам на него ответил… Так что глубокий и широкий вопрос сузился до размеров кухни)  Почему кухни? Я объяснила… А обсуждать другие моменты — это скорее личное дело каждой семьи, правильного тут и быть не может. А вот готовить или что-то другое мужчина обязан и не считать это бабским делом. Женский  удел:"Киндер, Кирхен, Кюхен"??? Но заметь, Арбайт в нем тогда отсутствовал .  

      А лейтмотив статьи один: свободу женщине!) что и 100 лет назад. И поменять сознание в обществе: накормить свою семью ужином — это нормально для мужика. Хотя исключения для редких категорий допустимы, например, кто плагины пишет  иль ещё где особых высот достиг….

      • В Армии служить и не уметь  готовить — это умудриться надо

        А с чего ты решила, что я готовить не умею? Я и борщ пожалуйста, и пельмени, и котлеты… Да много чего. Другое дело, что не занимаюсь этим сейчас.

        А лейтмотив статьи один: свободу женщине!) что и 100 лет назад.

        Так женщина и так свободна… Хочет — постирает, хочет, ужин приготовит, хочет — полы помоет… Тут масса вариантов… cheeky

        накормить свою семью ужином — это нормально для мужика

        Для мужика нормально, чтобы женщине было чем накормить семью, что одеть и тому подобное. А ещё, чтобы у неё не было необходимости Арбайтен…

        • Людмила 25.07.2019 at 21:00

          Другое дело, что не занимаюсь этим сейчас.

          и правильно… держи в секрете свои таланты

          Для мужика нормально, чтобы женщине было чем накормить семью, что одеть и тому подобное. А ещё, чтобы у неё не было необходимости Арбайтен…

          Старо и отжило. Прошлый век. Этого уже мало laugh Арбайтен дома так можно, что сил не останется, чтобы творить….заниматься развитием своим и своих детей/внуков и так далее…. Хотя зачем…? Она же баба cheeky 

          • держи в секрете свои таланты

            Не в секрете, а в резерве! 

            Старо и отжило. Прошлый век.

            Несбыточная мечта феминисток… cheeky

            Про работу по дому согласен, но кто говорит, что эта работа только на женщину взвалена? В первом комментарии я об этом писал. Но ты, где это тебе удобно для аргументации, сужаешь понятие до кухни, а где-то наоборот, притягиваешь сюда всю работу по дому. Ты уж определись как нибудь…

            • Людмила 26.07.2019 at 22:45

              Не в секрете, а в резерве!  

                   

              Ты уж определись как нибудь… 

              Давно определилась…более 30 лет назад… не жалею) А так да… вечно всё напутаю, сужу и расширю себе в угодуdevil.  

              Саша, да прав ты   Что ломать копья, каждый спросит у своей половинки довольны ли? И всё станет ясно…. Речь же не про нас…как-то задело тебя чересчур))). Я, например, не идеальная жена, признаю свои недостатки и готова меняться… с каждого понедельника пытаюсь начать подавать мужу завтрак в постель)). А ты своей подаёшь?

              Не феминизм. Про него в другой раз. Заходи…

              • … завтрак в постель. А ты своей подаёшь?

                Вообще не понимаю, как можно есть, когда ещё не умылся и не почистил зубы?

                Нет, в постель мы друг другу не подаём, а вот на стол завтрак накрываем, кто раньше встал…

  2. Андрей 25.07.2019 at 12:50

    Люда, привет! Я своей робот-пылесос подарил, на кухне посудомойка стоит, а какие-то блюда готовлю только я. Скоро моя на работу выйдет, так чувствую хозяином на кухне меня сделают)

    • Людмила 25.07.2019 at 17:48

      Привет. Очень мечтаю о роботе-пылесосе. Жду когда усовершенствуют. А посудомойки нет, неактуально для 2-х человек. Хотя и не отказалась бы… часто гости, дети в отпуске по 2 месяца, посуды куча.

      Знаю что можешь готовить, молодец, даже твои рецепты использовала)

  3. Софья 25.07.2019 at 15:21

    Люда, привет! Хорошо ты написала, как бы и мне так хотелось пожить. А ведь так и было на заре замужества. А потом вдруг все изменилось. Появились женские и мужские дела, все стало похоже на домострой, очень похоже на уклад в семье мужа, где мать не работала и всю домашнюю работу тащила на себе, правда в помощницах у нее были две дочери. И все, переделать ничего не возможно, к сожалению. 

    • Людмила 25.07.2019 at 18:09

      Софья, здравствуй. Да…. к сожалению, так в большинстве семей нашего поколения. Хотя, если женщина не работает — здесь другое дело…. Сейчас в теме женственность и часто слышатся призывы "служить мужу" тогда и он станет супер-мужем со всем вытекающими. Я не всегда понимаю и разделяю такие взгляды… мне кажется  просто нечестно всё взвалить на женские хрупкие плечи и ждать когда же поменяется ЕГО сознание 

  4. Ирина 25.07.2019 at 21:25

    Люда, привет! Вопрос, конечно, интересный, кто в доме хозяин. В каждой семье, думаю, свои "законы". О кухне…вероятно, мне повезло : муж помогает основательно, но готовлю я. Его же "коронное" блюдо-жареная картошка. У меня такая вкуснятина не получается! Сейчас началась пора заготовок, как же мне без помощи мужа!?  На эту тему можно говорить долго…

    • Людмила 26.07.2019 at 22:15

      Ирочка, мужчине в частном доме всегда найдётся работа. А если ещё и помогает на кухне, да потчует картошечкой жареной), в самом деле, "повезло". По молодости обычно не хватает сил и времени,  так хочется всё и везде успеть, потому важно распределение обязанностей. С возрастом проблема уходит…

  5. Алексей 26.07.2019 at 17:55

    Людмила, здравствуй. Тема распределения обязанностей в семье в принципе не может быть предметом спора. А вот, как тема для обсуждений она начата не нами и не нам ставить  точку. Но по жизни имеет место, когда одинокая женщина первой проявляет инициативу в вопросе найти спутника жизни. Мужчины почти не дают объявлений о том, чтобы соединиться с милой, хозяйственной женщиной. Женщина прибегает к такой возможности, так как она желает быть защищённой. А мужчина сам себе защита. Если его судьба свела с женщиной — стервой, то не так-то легко он пойдёт на новые ограничения своей свободы. К сожалению, от "Домостроя" выработанного нашими предками практически ничего нами не унаследовано и каждые соединяющиеся пары выстраивают в семье отношения на основе стереотипов позаимствованных из семей родителей и зачастую на основе неверных ориентиров. Людмила,поднятая тобой тема неоднозначна, но для многих видится как с удачным исходом. На этом и заканчиваю УДАЧИ!

    • Людмила 26.07.2019 at 22:26

      Алексей, здравствуй. Ну, а почему бы не расставить все точки над I)) Кто-то же должен… Дальше терпеть перекос нельзя  

      По поводу объявлений, сам же понимаешь, что женщина не может на улице подойти к мужчине, а потому вынуждена себя рекламировать, чтоб привлечь внимание. А мужчине зачем эти объявления, он и сам в любой момент проявит инициативу. Женщин-одиночек гораздо больше, и они прекрасно живут одни, чего не скажешь о свободных мужчинах. Если нет рядом женщины, как правило ( хотя есть исключения) мужчина страдает больше. 

      И безусловно, каждая и девочка и мальчик должны быть обучены приготовлению пищи как и иной домашней работе. Это нормально, но мужское сознание пока отказывается принимать эти вещи. Почему — я догадываюсь…  Удачи!

  6. Владимир 28.07.2019 at 16:35

    Делать вывод, что это плохо, когда у тебя все хорошо — не совсем корректно. Это к автору.  Я не знаю ни одной семьи, кроме моей, где парадом полностью, уже лет семь заправляет мужчина. Почему так? Во-первых, ему это нравится, во-вторых, он это может делать лучше, в третьих- больше свободного времени и он понимает, что отношения нужно беречь. И главное, его в детстве мама обучала этому. Любая женщина сама делает выбор: сначала, якобы от большой любви, а потом это привычка, а потом, когда ей это надоедает- привычка стойкая выработана у мужчины.Так что, если кому- то сегодня такой расклад не по душе меняйте ситуацию в своих детях. Занимайтесь воспитанием, а не отдавайте все на откуп садикам, школам, мультикам, смартфонами,улице. У нас как такой проблемы о роли мужчины в семейных делах нет.

    Понятно, что чем выше культура человека, тем отношение к обсуждаемой теме может быть более лояльное, чем у других групп. Статистические сведения на этот счёт отсутствуют. У знакомых моих, делаю вывод, тоже такой проблемы нет: либо это выбор женщины, как лучшего специалиста в этой области, либо это справедливое распределение семейных обязанностей, например, она не работает.

    А кажущееся не является явью.Понятное дело — речь идёт о состоявшихся взрослых людях.

    • Людмила 28.07.2019 at 18:23

      Владимир, благодарю за отзыв. В плане корректности, не всегда так хорошо было у автора. Пробить мужское заскорузлое сознание можно только добром, нежностью, мудростью…и то не всегда. Семью я ставлю на 1 место и особенно роль папы. Мамины уроки не всегда усваиваются должным образом.

      Акцент в статье ведь даже не  о кухне и кто еду готовит. Не все способны. Главное понять, что женщина НЕ ОБЯЗАНА тащить на себе работу по дому. А найти чем помочь — лишь желание.

      По поводу быть довольными…. Не каждая признается открыто, и каждая понимает, да что там уже копья ломать…А с годами, когда дети выросли, вообще: ноу проблем)

      И я рада, что большинство мужчин зрелого возраста с лёгкостью подхватили тяжелое бремя быта. 

      Любая женщина сама делает выбор: сначала, якобы от большой любви,

      якобы?laugh дааас…неужели сомнения? Ещё раз спасибо за мнение.

       

  7. Андрей Косолапов 04.08.2019 at 18:50

    И все равно главный в семье — ТАРАКАН.  А вот в чьей голове, это уже второй вопрос.

    А если серьезно, то мужчина готовит лучше женщин, потому как вкладывает в готовку душу. Так говорил мой папа и борщ ели только его, потому как у мамы он был конечно съедобным, но пах не так.  

    А все потому что женщина готовит для того чтоб было что поесть. Это в основном. Хотя может я и не прав. У нас на кухне мы оба, но в силу объстоятельств чаще конечно я. 

    Но а для того чтоб плот любви не рухнул в пучину бытия, то помогать друг другу просто обязаны. Иначе все может закончится плачевно.

    Вот как то так.

    • Людмила 05.08.2019 at 11:56

      Андрей, привет. Про таракана  И про отношение к приготовлению еды соглашусь, а ещё всегда куча мыслей в наших головах, сосредоточиться скорее не получается.  

      И меня радует единение мужчин в вопросах кухни). Чувствуется… настоящие. Именно такие способны в любой ситуации взять с лёгкостью на себя груз домашних проблем. За что и ценим… 

      • Андрей Косолапов 05.08.2019 at 17:23

        За что и ценим…

        А любить кто будет?  Там у меня кстати продолжение про Домового вышло, так что милости прошу в гости. Так уж и быть, ужин с меня.

        • Людмила 05.08.2019 at 21:19

          Так была….с утра почитала про Домового 🙂 правда молча, спешила. А за приглашение к ужину спасибище, . Как же давно меня дальше кухни не звали, да чтоб при свечах!!!. Но на ночь же есть вредно, так что до завтра, если в силе laugh. Кстати, и про любофф  поговорим…))

  8. Надежда Семеновна 06.08.2019 at 13:24

    Людмила сегодня у вас комментаторы в основном мужчины. Вот как вы их задели. Эта тема "кто и где лучше" не исчерпаема.

    Давайте жить дружно!

    • Людмила 07.08.2019 at 20:54

      Да, Вы верно подметили, мужчины откликнулись на статью и при этом все взяли на себя ГРУЗ домашних дел, что радует.) С такими мужчинами да ссориться? Неее, конечно, дружба! no

  9. Юрий 07.08.2019 at 20:11

    Здравствуй, Люда 🙂

    По мне так, кто считает себя хозяином, пусть и ведет хозяйство! 🙂

    А вообще все сложно и не однозначно. Поди объясни женщине из российской глубинки (пример моя теща), что оказывается всё, чем занимается она, чем занимались ее мама и бабушки — все неправильно! Мужчина приносит еду, на женщине все остальное.

    Работа по дому каторжная, плюс дети, плюс работа вне дома. И тем не менее, она другой жизни не знает и не понимает. Тут тот случай, когда еще живут по принципу: "бьет, значит, любит"

    Как избавиться от этих стереотипов? Особенно в деревнях…  Наверное, со временем все изменится…

    А про кухню… Ну ты знаешь.

    • Людмила 07.08.2019 at 21:11

      Здравствуй, Юра indecision 

      По мне так, кто считает себя хозяином, пусть и ведет хозяйство!

      Хорошо сказал! А что касается глубинки, скорее попробуй там объясни мужчине….В лоб и получишь:)) Хотя в плане воспитания … да, скорее так. Может и не нужно ничего менять кроме сознания у нового поколения и, судя по комментариям, вообщем-то картина не столь плоха….у читателей-блогеров)

      Про тебя я знаю, так что и внукам своим эстафету с лёгкостью передадите. И внучкам\дочкам безусловно, тоже важно всё уметь по дому и успевать. Перекосы не приветствуем)

  10. Картавцева Елена 10.08.2019 at 10:18

    Если мужчина и женщина любят, жалеют друг друга, то споров о том, кто в доме хозяин, быть не должно. Ничего страшного не будет, если муж, придя раньше, чем жена с работы, приготовит ужин. Забросить в стиральную машину белье сегодня тоже не  трудная задача. Сходить вместе в магазин за продуктами — святое дело, потому, что любимая женщина не верблюд и настоящий мужчина  не допустит, чтобы она надрывалась , таская огромные сумки.

    • Людмила 11.08.2019 at 11:28

      А по-моему, вне зависимости от любви споры есть и будут всегда и это нормально. Главное, чтоб был положительным их результат. 

  11. Игорь 13.08.2019 at 16:53

    Обожаю стряпать на кухне что-нибудь вкусненькое. Не считаю это "потерей своего суверенитета". Мне сам процесс интересен и, конечно, результат. Люблю экспериментировать… 

    • Людмила 15.08.2019 at 11:28

      Отличное мнение мужчины. Рада за ваших близких. 

  12. Хуторная Елена 15.08.2019 at 10:12

    Я раньше как ты рассуждала и восхищалась мужчинами, которые принимают участие в домашних делах. А теперь нет, сама считаю, что не мужское это дело, как и забота о маленьких детях. Я не говорю, что мужчин вообще нельзя к этому допускать, но лично я давно уже не мечтаю, чтобы муж готовил и убирал. Разделать мясо, плов приготовить на Новый год — это да, а вот чтобы готовить каждый день, стирать, убирать, присматривать за всеми — это все женское, это у женщин хватает на все терпения, внимания. И поверь мне, мужчины, которые хозяйки в своих домах, это тот еще головняк, есть у нас примеры ))) 

    Но тут есть большое но. Чтобы женщине всем этим заниматься, безусловно, нужно время. А не так, что с девяти до шести на работе, а потом еще по дому все. Тогда уж конечно надо мужчин ко всему подключать. 

    Но вообще все-таки у мужчин по жизни другие функции, к другому они приспособлены. А вообще большая это тема, тут несколькими предложениями не отделаешься ))) Просто учитывая все возможности и условия, каждый ищет свой баланс в семье.

    • Людмила 15.08.2019 at 11:13

      Лена, не соглашусь ни с одним из твоих доводов. Собственно, я всё уже сказала в статье. Ну, если чуть-чуть…))

      Но вообще все-таки у мужчин по жизни другие функции 

      И какие конкретно? ) Вот хоть один бы написал, что однозначно для мужчины в доме? Только о мужской и женской сути здесь не надо…. И все мужчины, оставившие комментарии здесь, что меня радует, на кухне — не в гостях. И это не значит, что повод для головной боли у их женщин. Наоборот! Знаю по себе, это очень приятно и освобождает здорово, уж поверь мне heart. Если всё в меру и, безусловно, при наличии у него времени. Нет возможности помочь, значит женщина не работает или свободный труд. Только так. Иначе — рабство. Просто не все женщины признаются в этом.

      И про детей заблуждение. Отцы и деды отличные воспитатели уже с пелёнок. Не знаю… может мне так по жизни повезло. А может как раз, что не ограждала, просила всегда мужского участия.  

      Но безусловно, не в этом женское счастье, каждый видит своё и ищет его воплощения. Удачи!

       

    • Юрий 23.08.2019 at 11:15

      Здравствуй, Люда, еще раз, здравствуйте Елена…

      Да, есть такое мнение… 

      Мужчина должен жить не суетясь,
      а мудрому предавшись разгильдяйству,
      чтоб женщина, с работы возвратясь,
      спокойно отдыхала по хозяйству.

      • Людмила 23.08.2019 at 17:07

        Юра, здравствуй. Ещё раз? а… в этой статье…?  cool

        Воотт…  не сразу и поймёшь этих разгильдяев, как закрутил то laugh  Вот так надо писать:)

        Мужчина должен жить, стремясь
        во всём успеть без тени краснобайства,
        чтоб женщина, с работы возвратясь,
        спокойно отдыхала ВНЕ хозяйства.

        Думаю, Игорь Губерман не обидится  на меня за эту лёгкую правку? Не оставил авторство, пришлось гуглить. И здорово, начитавшись его перлов, ещё больше люблю мужчин:

         Хвалите, бабы, мужиков,
        Мужик за похвалу
        Достанет месяц с облаков
        И пыль сметет в углу! 

        • Юрий 25.08.2019 at 15:25

          Еще раз indecision

          Юра, здравствуй. Ещё раз? а… в этой статье…?

          Здесь всё просто:

          С тобой здороваться готов

          По 100 раз на день я

          Открыл глаза. привет, Людмила

          Закрыл — пока-пока! 

          Игорь Губерман. уверен, не обидится. Я думаю, он уже давно готов к тому, что на его гарики всегда найдутся милики и мелики.

          А вот про то, что ты процитируешь "Хвалите бабы мужиков", был уверен на все 100!

           

          • Людмила 26.08.2019 at 09:17

            И снова, здравствуйте) indecision

            С тобой здороваться готов 

            По 100 раз на день я

            Не верю!!! 🙂

            гарики всегда найдутся милики и мелики.

            Юр, ты такой умный. На всякий случай: пыль уже протёрла)) Потому искренне.   

            А вот про то, что ты процитируешь "Хвалите бабы мужиков", был уверен на все 100!

            На 100? Вот видишь…., уже прочитанная книга….

  13. Екатерина 24.08.2019 at 06:03

    Я в доме хозяйка) И мое место на кухне, всегда так говорю. Да и вообще на кухне только одна хозяйка должна править балом. Своего мужчину пускаю на кухню только обедать, завтракать, ужинать. Готовить пускаю его только по праздникам, которые бывают 8 марта, ахаха). А вообщем, тут как в каждой семье заведено, так оно и есть.

    • Людмила 26.08.2019 at 09:23

      Хозяйки не может быть две, а вот хозяин может чувствовать себя прекрасно на кухне в роли повара! Не зацикливаясь, на кастрюльках Рекомендую проверить)

      Хотя, услышать иное мнение от владелицы ТОП кулинарных сайтов в Рунете вряд ли возможно. Кухня для вас, что сцена для певицы.
      Да ещё, смею предположить, что и в оффлан не заняты.

      А 8 марта скорее, Екатерина, Вы не любите, иначе можно представить, что за праздничный обед может ждать, если супруг 1 раз в год готовит. Но это мелочи…
      А интересно, есть в доме зоны, куда Вам нельзя? Какие у мужа обязанности, кроме поедания ваших вкусностей)?
       

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт