Война и Мир или почему нельзя убивать никогда


Война и мир и проблемы жизни человека

События с Украиной, которые мы переживаем, будут с нами ещё долгие годы. Память надолго сохранит эти тревожные и страшные времена. Операция породила массу вопросов, споров, дискуссий. Почему война - всегда плохо? Почему всем хочется мира уже завтра? Пусть временный, пусть несколько искусственный, но мир. Ведь известно, что самый плохой мир - лучше любой войны. Давайте ещё раз обсудим эти проблемы.

Отмена моратория на высшую меру наказания: За и Против

На фоне происходящих событий и исключения России из ЕС, страна освобождается от обязанности соблюдать мораторий на смертную казнь, который соблюдала с 1996 года.

Похоже на то, что в скором будущем высшую меру введут вновь. Во мнениях на это счет люди почти единодушны. Ниже скриншот с голосования в ОК:

голосование за смертную казнь в 2022 году

Люди жаждут мщения и возмездия. Мне понравилось включение казнокрадов в когорту педофилов. Те, кто может красть в казне, имеют неприкосновенность)). А сфабриковать дело на неугодных - пара пустяков при наших объективных, честных неподкупных судах. Да, и "А судьи кто...?"

И мне не жаль уголовников, жаль людские ожесточенные сердца, голосующие ЗА. Да и так ли уж сладко пожизненно прозябать в камере? Да, пусть бы  ввели более мученические условия их содержания. И пусть каждый выпьет своё до дна....

И потом, а кто должен исполнять приговор, брать на себя эти чёрные метки на душу?

Потому я против отмены моратория. И думаю, я не одинока, не верю в эти 97%, совсем не верю...

Это про "вышку" далее про СО.

Чью сторону занять?

За два прошедших месяца каждый из нас вольно или невольно высказал свою позицию по вопросу Спецоперации.

 

 

Тем кто поддержал - проще, они вписались в общий хоровод государственной доктрины "одорямс..."  Те же, кто по другую сторону мнения, их чуть меньше, но не значит мало. Они оказались лишены даже права высказаться.

Но как же трудно удержать эмоции в себе, когда ты мучительно-твердо убеждаешься каждый день в бессмысленности происходящего, а значит в своей правоте и истинности. Как быть здесь? Да, может быть две правды, у каждого своя. Но истина всегда одна. Где она в этом многоголосии льющихся речей? Как ей помочь пролиться на свет?

Меня немного удивляет заявления тех, кто вроде бы против войны, как таковой, но оправдывает данную операцию под предлогом "отсекания опухоли...", "вырезания гнойников..." , не дать расползтись чему-то такому страшному, которое, якобы уже шло на нашу страну... Что именно? Вот-вот скоро узнаем... А пока молчим...

Или вот такое: "тогда бы они на нас..." Вот это "бы"...! Как же оно въелось в нас, как же оно мешает нам жить. Миф о силе Российской Армии настолько мощный, что не только мы, но мир в него поверил. Даже трудно себе представить, чтобы Украина сама решилась перейти наши границы. И судя по течению событий, Европа не очень расстаралась помогать ей. Так что довод о нападении - не состоятелен, не более как миф.

Что может быть страшнее войны и убийства? Особенно такой, которая не может закончится никогда, а значит и победы здесь как таковой, быть не может. Финал - да. И далеко не самый лучший.

Духовный откат назад... не было у нас 100-летнего развития, цивилизации, ничего не было... Словно на дворе 1920 год... Неужели кто-то ещё верит, что в современном мире можно раздавить, завоевать чужую страну, присоединить её к себе и продолжать жить как ни в чем не бывало? А ведь есть такие оптимистичные речи, наполненные оголтелой бравадой. Как же всё это наивно и незрело...

Почему нельзя убивать никогда и ни при каких обстоятельствах

Начнем с истоков.

  • 10 основных заповедей включают одну из самых главных: Не убий! Кто-то возразит: а как же ВОВ? Ведь убивали? Так на то она и была Великой Отечественной... тогда к нам пришли явные враги.  А не "спец операция" по зачистке братьев - уже этим много сказано. Не мы дали жизнь - не нам её забирать.
  • Гуманность. Мир не переделать, не очистить, не перезагрузить силой. На любую силу всегда найдется сверх сила. Все захватчики рано-поздно проигрывали свои сражения, либо всё, что они смогли завоевать после смерти распадалось. (Ганнибал, Чингисхан, Наполеон, Гитлер...). Зло нельзя победить злом и силой. Это - истина! Только Любовь и Добро, ориентированные на высокие ценности, способны достичь справедливости мира.
  • Не может быть правой одна нация, и неправым весь мир. Так не бывает. Не могут сойти с ума разом миллиарды людей. Повод задуматься, может что-то не так с нами?
  • И ради то самой сакральной сути нашей нации, во имя истории, памяти павших солдат в последней войне, нельзя первым наступать. Быть готовым - да! Переступать границы - нет. Но видно, заблудились в мыслях...попутали рубежи, возомнили.... ну, с кем не бывает. А может и вовсе, исполняли чьи-то планы? Вот это точно станет явным, надеюсь, совсем скоро.
  • И помним смертная казнь было редким явлением в древней Руси до Крещения. Она была привнесена из Византии. Если мы особая нация, с широкой душой и важной миссией пришли в этот мир, то почему до сих пор так мало сделали? Почему так низко пали и продолжаем? Легко уподобились одной "избранной" нации без особой истории и моральных принципов?
  • Правосудие слабо. Невинных жертв быть не должно, случайность должна быть исключена. Это я про высшую меру.

Убивать нельзя, войнам нет! Насилие порождает ещё большее насилие! 

Идеи стары, как мир. Наверное, я не очень убедила диванных вояк и распорядителей чужих жизней. Когда не находишь доводов, чтобы донести свою правду, лучше послушать людей, кто делает это вразумительней. Смотрите и слушайте Михаила Казиника. Всего 20 минут, можно на повышенной скорости.

И ещё как довод, более миллиона подписей было оставлено в Обращении российской интеллигенции (писатели, журналисты, артисты, ученые) против Войны только в первую неделю! Только вдумайтесь. На сайте change.org до сих пор идет сбор подписей для обычных граждан, собравший почти 1,3 млн. Это при том, что запрещено высказываться на эту тему. Конечно, 3 млн - это немного для страны с население в 140 млн. Но не так и мало для интернет-пространства.

Есть повод задуматься каждому и сделать выводы.

Поделиться с друзьями:
16 комментариев для “Война и Мир или почему нельзя убивать никогда
  1. Ольга Парфенова 22.04.2022 at 17:16

    Конечно же, я как и все нормальные люди, против войн. Но наверное бывает и так, что без этого не решить какие-то глобальные проблемы

    • Людмила 22.04.2022 at 18:19

      Ольга, и с ЭТИМ) не решить, к сожалению…. Узел всё больше затягивается и процесс только усугубляется. Всем только хуже…

  2. Юля 23.04.2022 at 21:21

    Я думаю, люди ещё не скоро придут к соблюдению заповедей в жизни. И принципы морали для большинства — это ни о чем. Главный аргумент — так они сами…))) Многие операцию приняли, хоть и с оговорками. Потому что не знаем причин, анализировать лень, не способны или моя хата с краю… Увы, как-то так.

    • Людмила 24.04.2022 at 20:30

      Да, вы правы. Но мир потихоньку становится гуманней, чем 100 лет назад. Какая во всем мире пошла волна неприятия нашей спецоперации. Это уже говорит о многом… Так что деградация налицо пока только на примере 2-х некогда братских народов. Мое мнение)

  3. DroZd-V 24.04.2022 at 18:30

    Случайно забрел. Интересное видение. Кто бы ещё нас спросил и учёл наше мнение))). Народу на шарике стало слишком много …места надо освобождать. То там, то здесь… Как Россия увязла в этом, тоже понятно. Захотелось славы и признаний кой-кому….

    • Людмила 24.04.2022 at 21:13

      Главное, как ЭТО закончить. Но ещё главнее — не допустить вновь никогда. Для этого и пишу. Если хотя бы два человека изменят свою позицию по войне и жизни другого человека, всё не зря) 

  4. Алексей 24.04.2022 at 20:21

    Два месяца длится спецоперация! Справедливо задаться вопросом: кому выгодны эти убийства? Для России, если война окажется затяжной, то это деяние на истощение. На Украину с готовностью и величайшим энтузиазмом откликнулись страны НАТО и в первую очередь СЩА. Что такое их военная помощь (не задаром)?  Выигрывают США и тем самым решают свои экономические проблемы. Со стороны воинствующих украинцев мне неприятно слышать, что в случае их победы Кубань будет в составе Украины, где вообще насаждается не русский дух и давно (тридцать лет) русью не пахнет. 

    • Людмила 24.04.2022 at 20:34

      Алексей, рада и с праздником!  Хотя да…праздник омраченный какой-то получился. Всё сложно, и непредсказуемо. Самое страшное, возможно, впереди, хотя  предсказатели говорят разное: от капитуляции до атомной)

      Про Кубань — чесслово, мне смешно)). Хотя подобное от тебя слышу впервые. С другой стороны сегодня нельзя быть уверенным ни в чем. И всё-таки будем верить в лучший исход.

       

  5. Константин 26.04.2022 at 22:48

    Не может быть правой одна нация, и неправым весь мир. Так не бывает.

    Но бывает, когда весь мир выбирает то одну нацию неправой, то другую. В зависимости от геополитических и торговых интересов. Ради сохранения существующего порядка, власти, прибыли. Марионетки у власти, умеющие играть на рояле неприспособленными для этого частями тела и пожимать руки невидимкам — лишь одно из доказательств абсурдности этого мира. 

    • Людмила 27.04.2022 at 08:18

      Но бывает, когда весь мир выбирает то одну нацию неправой, то другую

      Нам "повезло" сильнее всех)). Все 100 лет только и слышно: не принимают…, угрожают…, ущемляют… Почему нас?  Какие такие особенные, отличительные идеи мы несём в мир последние 20 лет?  Ответ прост: такую роль себе сами навязали (сильные мира).И ввязались в игрища с танчиками, (хотя есть все шансы игнорировать их) чем и позволили марионеткам управлять собой… И не будет конца этой тяжбе никогда….  

      Привет, Константин! Рада видеть и слышать)

  6. Юрий 03.05.2022 at 21:39

    Здравствуй, Люда! Спасибо тебе. Вижу, что наболело и молчать больше невмоготу. Что сказать. Человечество воюет испокон веков. За землю, за славу, за женщину и, просто, потому что хочется крови. И заповедь "не убий" к сожалению мало кого останавливает.

    Но, то, что происходит сейчас, просто в голове не укладывается! Хотя бы потому, что ни один захватчик нападая на соседа не называл его братом. Сейчас, после 2-х месяцев войны, кто-нибудь может четко сформулировать ее цели? За это время они менялись раз 5-6. От денацификации и демилитаризации до — это война с НАТО

    Многие из тех, кто одобрямс, говорит, что мы всего до конца не знаем. Да, блин как же так? Мы не знаем, солдаты, которых отправили погибать, тоже не знают!!! И беда в том, что мы согласны, даже не зная почему и зачем.

    Единственное, если план был дерусификация всего мира, то всё идет, действительно по плану.
    Что касается, смертной казни, знаешь Люда, судя по тому сколько людей поддерживает "специальную операцию", то жажда крови у большинства россиян достаточно сильна. И вряд ли, кто-то будет разбираться в справедливости наказания. По телеку скажут, что виновен, ну значит так тому и быть. Очень надеюсь, что ошибаюсь. А еще, понимаю, что как то неправдоподобно звучит критика из уст человека, который живет в Беларуси, где до сих пор смертная казнь практикуется.

    • Людмила 03.05.2022 at 22:18

      Здравствуй, Юра. Начну с конца

       человека, который живет в Беларуси, где до сих пор смертная казнь практикуется.

      Что правда…?  Дасс… мораторий не вводили?) 

      По остальному, знаешь, опять писала и по полочкам раскладывала для себя. Как напишу — сразу становится предельно ВСЁ понятно. Все нескончаемые 68 дней поиски доводов…, причин, фактов, целей.., чтоб хоть как-то оправдать чудовищную СО…. Чем больше погружаюсь, cлушаю умных людей, тем страшнее становится…. Это банальное преступление против человечности. Пусть хоть весь мир мне возражает разом…. я, как Жанна д`Арк, сгорю на костре, но не отрекусь от мненияcheekyИ рада, что не одинока в нем. Как минимум, нас двое) Спасибо тебе. 

      И по первому предложению. Да, испокон веков, но в моей жизни так серьезно впервые. Закрывать глаза нельзя… и молчать нельзя. Если бы народ (пусть и 20-30%%) проявили волю — возможно, было бы чуть по-иному. Мы промолчали… Но как есть… хоть заявить протест вот так. Моя совесть чиста…

      В России грядут великие торбулентные времена… Мало не покажется, будет жарко и холодно всем. Но нам же не впервой…

  7. Валентина 05.05.2022 at 10:14

    Здравствуй, Людмила. Ты упоминаешь про сто-летний период. У меня тоже сначала была ассоциация будто страна наша снова, как сто лет назад оказалась одна без друзей, когда почти весь мир был против Советской России и про первую волну эмиграции, тех, кто не был согласен с новой властью и про последующие годы репрессий. А потом подумала, что и до этого Россия, а ещё раньше и Русь бывала в схожих ситуациях, и в окружении не дружественных народов, и воевала, то с поляками, то со шведами, ту с турками, причём не всегда на своей территории, если вспомнить турков. Мне тоже не нравится, что сейчас мы выступили в роли нападающих. Но почему на протяжении веков мы периодически воюем, мы что такой кровожадный народ? Не думаю. Только ли в нас дело? Это с нами, что-то не так? Или нас постоянно провоцируют извне? Мне, кажется, не всё однозначно и в нынешней ситуации, но очень хочется мира и счастья для всех.

    • Людмила 05.05.2022 at 15:55

      Валентина, привет. Интересное размышление, спасибо за него. Можно долго рассуждать… Да, согласна, веками люди проливали кровь. И Русь, и Россия в том числе прирастала новыми землями. Да, нападали… И СССР — тому пример, далеко не все народы вошли в него по дорой воле, что уж тут скрывать…

      Беру 100лет- в эти годы решалась судьба мира. Фашизм и зверства с одной, и наша великая победа в войне. Сюда же Революция (никогда не считала её переворотом. Были заложены основы социальных приоритетов. Тот же "шведский социализм" сейчас в кап стране!). А сколько колониальных стран обрело свободу в середины 20века. Причем где-то без войн, добровольно. То есть мир стал совсем другим и мы тоже. Войны, если ведутся -локальные.

      Мы плохо знаем историю Руси, считаем, что до10 века всё стёрто. Была ли то великая нация со своим мировоззрением, верой, культурой — я не знаю. Может быть…. Вопрос: где доказательства, памятники? Мы видим их в Китае, Индии, в Риме, Египте, Турции…даже в Южной Америке. Так стереть, что ничего не осталось??? Может быть… не знаю…

      Белую ворону тоже гнобят в стае. Думать, что мы белые пушистые среди черных? Тогда скажи, а какие ценности мы принесли в цивилизацию за последние 40 лет? Не любили СССР — потому что боялись мирового импорта наших ценностей, и всегда шло противостояние. Было понятно почему. А что сейчас? Мы живём в олигархическом капитализме. Чем мы отличаемся от Европы по гос. устройству?    Ничем. Может имеем мощные открытия, изобретения, прорывы в науке, культуре, спорте, образовании? Или может наши люди, старики, дети — самые счастливые на планете? Ага… Всё ниже и ниже… У нас власть меняется раз в 30 лет и то дай бог…. Да, мы имеем мощное оружие, способное стереть жизнь на планете за минуты. И что? Это повод для уникальности и гордости? Зачем оно такой ценою??? Потому что всюду враги…!)). Но как же мир существует без ЭТОГО?

      Вот потому все вокруг опасаются нас, миролюбивых. Увы.,. небезосновательно. Я не оправдываю США- распростёршего своё поганое влияние всюду. Но они мощь! Это признаёт весь мир. А кто мешает нам стать столь же сильной державой? Отпустить страх, что нас хотят завоевать. Жить только ради того, чтоб обороняться, тогда зачем жить? Часто слышу, мол подумаешь 30 лет- малый срок, чтоб стать развитой страной. А что заметна динамика? Вот нашим олигархам и 10 лет не понадобилось, чтоб ими стать и пополнить список Форбс. Как так у них ловко вышло? Ответ очевиден…. 

      И про воинственность. Думаю, мы миролюбивы до поры до времени. На Руси всегда любили махать мечами, устраивать кулачные бои по поводу и без…, абы силою помериться. Деревня на деревню даже в моей памяти… Мы умели воевать всегда и побеждать тоже. В остальном… нужен толчок, волна, порыв, единство, цель…  Когда этого нет — мы умираем…. А ещё мы терпим….это генетически….до последнего вздоха, чем хуже — тем мы терпимее))).

      Всё…вылила)). Ещё бы продолжала, видно придется писать новую статьюcheeky 

      • Валентина 06.05.2022 at 09:18

        Согласна, Людмила, всё так. Только мысль эта постоянно свербит — а почему так? Почему у нас всегда так? Если верить истории, которой нас ещё в школе учили, прям счастливой жизни у народа-то и не было никогда: то гнёт, то борьба, то война, то репрессии. И Некрасовское "Кому на Руси жить хорошо" актуально во все времена. Или это, как в той пословице "Хорошо там, где нас нет", а очутись мы в той же Швеции с её социалистическим капитализмом, окажется, что не всё там так радужно и счастливо, как кажется со стороны.

        Что-то, как-то совсем пессимистично. Давно я на природу не выбиралась, не зря придумана фраза "счастье в горах". Вот там в лесу, в горах забываешь обо всех перипетиях и несправедливостях, а просто сливаешься с природой, становясь с ней одним целым.

        • Людмила 06.05.2022 at 10:19

          Наша незрелость — причина. Не готовы массы… потому и идеи революции не дали того, что должны были…. Сознанием не доросли. Крепостное право всего 160 лет назад, монархия 100 — были тут..

          У всех свои минусы, бесспорно…, есть много плюсов и у нас. Не всё во мраке) и будет их ещё больше, главное, сейчас пережить эту беду и извлечь уроки.

          Стараюсь не зацикливаться, ничего разом не поменять…. Лучше искать хорошее, потому многие уходят в себя, в свои личностный мирок. Может и правильно…у каждого свой рецепт. Природа да, структурирует на лучшее, вот только погодка у нас  небо плачет и плачет… и дует холодком. 

          Хорошего тебе дня и путешествий!!! Спасибо за общение.

           

Добавить комментарий
Имя *
Email *
Сайт